avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS
» » Семиместный минивэн Citroen Grand С4 Picasso

Семиместный минивэн Citroen Grand С4 Picasso

Citroen Grand С4 Picasso

Первая встреча с новым С4 Picasso состоялась на европейских дорогах, а сейчас тестируем его 7-местную версию Grand - уже у нас в России. Так ли значимы на практике удлиненные штрихи к портрету минивэна?

Краткое содержание предыдущих наших рассказов о новом однообъемнике Citroen С4 Picasso: объем улучшений модели впечатляет. И наибольшее впечатление произвел апгрейд «капсулы жизни» - многоумного салона, изобилующего комфортными решениями. Grand - еще больше этого салона. Жить стало еще лучше?

Если не про «жилплощадь», значимой разницы нет: удлиненный 7-местный Grand С4 Picasso и обычный 5-местный предложены нашему рынку с одинаковыми наборами силовых агрегатов. Доступны 1,6-литровые усовершенствованные двигатели: бензиновые VTi (120 л.с.) с 5-ступенчатой МКП, ТНР (150 л.с.) с 6-ступенчатой АКП и дизель e-HDi (115 л.с.) с 6-ступенчатой РКП.

Салон Citroen Grand С4 Picasso


Какой вариант запросить для теста? VTi испытанный ранее вспоминается пресным и шумным, вдобавок хотелось ехать проще - на «двухпедальном». Но поудобнее по логике варианта с АКП в парке компании на момент запроса не оказалось. Значит, дизель и «робот»! Тест в согласии с Grand-форматом подопытного задумали семейным. Итак, типичное мини-путешествие двух семей в дом отдыха: на борту четверо взрослых, малютка и чемоданы.

Citroen Grand С4 PicassoCitroen Grand С4 Picasso


Передняя и средняя зоны салона удлиненной версии повторяют обычную. Тестовая топ-комплектация Exclusive (от 1 281 900 руб.) очень комфортна - богатый идеями мир! Например, предлагает водителю и соседу кресла с вентиляцией и массажерами. Пассажирское сиденье еще и с выдвижной поддержкой для ног, с электроприводом. Креслица второго ряда трансформируются умно, но неподатливо


Аргументы и факты


Сравнение 7-местного с 5-местным начнем с цифр. Миллиметры - Grand длиннее на 169, выше на 28, база прибавила 55. Литры - минимальный объем для багажа увеличен на 108, а максимальный объем на 330. Килограммы - снаряженная масса версии с роботизированной коробкой больше на 25, но и грузоподъемность больше на 185. И еще несущественная разница в среднем расходе солярки и времени разгона - 0,1 л/100 км и 0,3 с.

Главное заявленное преимущество Grand: сиденья третьего ряда, которые прячутся под фальшполом и легко трансформируются (в отличие от упорно сопротивляющихся секций среднего ряда!). Констатируем, что ехать подолгу не слишком-то комфортно на обоих рядах: креслица-трансформеры скромны по размерам (критичнее прочего нехватка ширины), а зона третьего ряда вдобавок сама по себе тесная. Длительные переезды в 7-местной конфигурации под большим вопросом еще и потому, что разложенная «галерка» оставляет минимум места для багажа.

Citroen Grand С4 Picasso


Но убери два дополнительных сиденья, и для размещения объемной поклажи Grand окажется всяко предпочтительнее обычного С4 Picasso. И полная трансформация салона под багаж хороша: дает площадку без перепадов, промежутки закрываются откидными «выравнивающими» щитками. Еще бы предусмотрели место для хранения багажной полки... Кстати, приседать на корму, уменьшая погрузочную высоту, С4 Picasso в новом поколении «разучился»: заднюю подвеску лишили пневмоэлементов, у нее нехитрая полузависимая конструкция. Зато добавили электропривод для пятой двери.

...Федеральная трасса, затем извилистые второстепенные дороги с покрытием не первой свежести. Турбодизель e-HDi, который славно проявлял себя на 5-местном минивэне, прибавкой Grand-массы почти не озадачен. Хороший, способный мотор! Но несообразительный «робот» ETG-6, с которым на российском рынке безальтернативно сопрягают этот дизель, кажется, растерян до полной утраты логики: водитель вынужден подстраиваться под работу коробки, но прогнозировать ее действия удается едва ли через раз. Дом отдыха: в первый час отдыхаем от дерганий и клевков при переключениях.

Citroen Grand С4 Picasso


Разложен третий ряд, и багажный отсек уменьшился до 170 л - маловато для поклажи семерых. Ниши для хранения багажной шторки нет. У обычных версий докатка находится под фальшполом, а здесь беззащитно висит под днищем. «Галерка» тесна, но пассажиры второго ряда могут компромиссно сдвинуть свои сиденья вперед, увеличив запас места для сидящих сзади


Подвеска? После европейского теста 5-местных мы отмечали, что она у дизельной версии e-HDi собраннее, чем у бензиновой VTi. А на российских дорогах реакции удлиненного собранными не назвать. Кузов заметно раскачивается, неровности воспринимаются нервно, ойкающе... Особенно досадны сотрясения задней подвески, которая порой издает громкие «отбивающие» звуки. Задняя часть салона полнится дорожными шумами. Но водитель сбавляет темп до нарочито «семейного», и...

Именно так и надо! С4 Picasso преображается: ход плавнее и тише, пресловутый «робот» переключается лучше. Малютка-ребенок успокаивается и засыпает. И внимание! После дистанции 150 км в «благообразном» режиме борткомпьютер отчитывается архипривлекательным для семейного бюджета расходом солярки - всего-навсего 4,4 л/100 км. Суть дизельного Grand С4 Picasso e-HDi понятна, не так ли?

Citroen Grand С4 Picasso


Версия Grand С4 Picasso - это прежде всего увеличенный багажный отсек (разумеется, с 5-местной конфигурацией салона). Третий ряд сидений здесь не выглядит таким уж принципиально важным дополнением. Как говорится, пусть будет - про запас. Если позволяют немалые средства, стоит предпочесть вариант с АКП и комфорт топ-комплектации


И в заключении посмотрим на разницу цен. При прочих равных комплектаций Tendance, Intensive и Exclusive удлиненные 7-местные модели дороже обычных на 45 тыс. руб. И только-то! Впрочем, ценники нового С4 Picasso в любом случае выглядят... «длинноватыми».

Технические характеристики Citroen Grand С4 Picasso e-HDi:


Технические характеристикиТехнические характеристики


Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.