avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS
» » Новый Citroen Berlingo Trek

Новый Citroen Berlingo Trek

Citroen Berlingo Trek

С комплектацией Trek «каблучок» Citroen Berlingo обрел внушительный дорожный просвет и дифференциал повышенного трения, которые превратили автомобиль в незаменимого помощника для отдыха на природе.

Пассажирские модификации легких коммерческих фургонов, зовущиеся в простонародье «каблуками», составляют особенный класс автомобилей, сочетающих достоинства легкового универсала и микроавтобуса. Просторные кузова, высокие возможности трансформации, экономичные двигатели, по идее, должны привлекать практичных людей, которым нужна удобная машина на все случаи жизни. Компания Citroen решила придать своей известной модели Berlingo еще больше полезных свойств и наделила ее проходимостью переднеприводного кроссовера. Что для этого понадобилось? Совсем немного: увеличить дорожный просвет и установить дифференциал повышенного трения.

Все помнят лифтованные «девятки», корму которых в 90-е гг. «задирали» с помощью резиновых проставок на свой страх и риск. В случае с Berlingo Trek имеет место точный инженерный расчет. Дело в том, что комплект подготовлен французской компанией Dangel, занимающейся разработкой систем полного привода для автомобилей с одной ведущей осью. Основная специализация ателье продукция концерна Peugeot-Citroen. Сейчас в активе Dangel различные комплекты для переделки всей коммерческой линейки, начиная от развозных фургончиков Peugeot Bipper и Citroen Nemo и заканчивая микроавтобусами Boxer/Jumper/Ducato. Конечно, установка полного привода не всегда оправданна экономически, и поэтому в качестве компромиссного варианта существует версия Trek, улучшающая проходимость «малой кровью». Этот набор не превратит автомобиль в полноценный внедорожник, но и стоит намного дешевле: во Франции за переделку Berlingo просят всего 1790 евро. Продукция фирмы довольно популярна - недавно был продан 5-тысячный комплект полного привода для Peugeot Partner/Citroen Berlingo нынешнего поколения.

В России Berlingo по технологии Dangel дорабатывается силами фирмы «Ирито», известной не только продажами китайских автомобилей, но и трансформацией фургонов Peugeot Boxer в микроавтобусы. Стандартный «каблучок» снабжают проставками под пружины высотой 7см., меняют сами пружины на более жесткие, а также ставят защиту картера и модернизируют крепления системы выпуска. По компоновочным соображениям запасное колесо переносят из-под заднего свеса в багажник.

Как видно, внедрения в конструкцию минимальны, а сам комплект добавляет к массе машины всего 60 кг. Величина просвета рассчитана таким образом, чтобы не оказывать влияния на управляемость и устойчивость. В результате минимальный дорожный просвет под картером двигателя увеличивается до 200мм. под лонжеронами целых 275 мм, а передний и задний углы свесов возрастают до 27.7 и 42,65° соответственно. С такой геометрией Berlingo не страшны загородные проселки, изобилующие канавами и промоинами. Он легко может преодолеть крутые подъемы и спуски, а случись забуксовать в грязи, на помощь придет дифференциал повышенного трения, который перебросит часть крутящего момента на завязшее колесо. Установка комплекта у авторизованных специалистов обойдется в 135 тыс. руб., а цена готового Berlingo Trek стартует с 820 тыс. руб. Внешне Citroen Berlingo Trek выглядит несколько карикатурно. И не в последнюю очередь из-за достаточно низкопрофильных шин (215/55 R16) в сочетании с поднятым кузовом. Однако установке более высокой резины мешает опора пружины. Таким образом, эту проблему можно решить только заменой дисков на 15-дюймовые, чтобы сохранить внешний диаметр колеса.

Внутренняя обстановка идентична стандартному Berlingo. Просторный салон, масса полочек, карманов, откидные столики в спинках сидений, в крыше - четыре стеклянных люка, разделенные потолочной консолью, скрывающей воздуховоды для задних пассажиров. Несмотря на то что часть багажного отсека занимает запаска, в машину можно загрузить достаточно поклажи. А благодаря удобному принципу трансформации салон можно быстро освободить от сидений, и тогда машина превратится в фургон с полезным объемом под 3 тыс. л! Дверь багажника снабжена отдельно открывающимся стеклом, но сама она довольно массивна, и при открывании лучше отойти подальше. Однако в поднятом состоянии дверь можно использовать как навес от дождя, под которым можно переждать непогоду Словом, идеальный автомобиль для вылазок на природу всей семьей.

Салон Citroen Berlingo TrekРычаг переключения передач Citroen Berlingo Trek


Багажник Citroen Berlingo Trek


Посадка за рулем сродни автобусной, зато в транспортном потоке чувствуешь себя как рыба в воде: сидишь высоко и глядишь далеко, поэтому можно заранее прогнозировать развитие дорожной обстановки и маневрировать а тесных дворах. Сиденья - «капитанские», с подлокотниками. причем правая рука ложится как раз напротив рычага-джойстика переключения передач, который расположен на передней панели. Вообще, организация места водителя очень эргономична, и это немудрено, поскольку в коммерческой технике все подчинено облегчению труда человека за рулем. Взаимное расположение органов управления оптимально, приборы понятны и легкочитаемы, даже второстепенные элементы находятся на расстоянии вытянутой руки.

Салон Citroen Berlingo Trek


Модель Berlingo Trek продается у нас только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л. мощностью 120 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой. Мотор совместной с BMW разработки отличается довольно бодрым характером. Но для того чтобы ехать на довольно тяжелом Berlingo динамично, его нужно раскручивать до 5-6 тыс. об/мин на каждой передаче. Впрочем, двигатель проделывает это с большим удовольствием. В движении по трассе лифтованный «каблучок» вполне комфортен, он легко поддерживает крейсерские 120км/ч и почти не реагирует на колейность. Кажется, что у машины должна была увеличиться парусность, однако пугающих реакций на порывы бокового ветра мы не отметили. Все правильно рассчитали французские товарищи!

А как Trek ведет себя на бездорожье? Мы наметили путь к одному из подмосковных озер и, дабы не делать крюк 10 км, решили срезать часть пути по колее, проходящей через поле. Здесь и проявились все преимущества высокой подвески, превосходящей по геометрическим параметрам иной кроссовер. Несмотря на приличные буераки, Berlingo ни разу не чиркнул о землю: местные жители, привыкшие добираться сюда на грузовиках или внедорожниках, с удивлением взирали на бравый «каблучок». Впрочем, даже легкий контакт с природой ему не страшен, поскольку в нижней части кузов обрамлен не боящимся царапин серым пластиком. В глубокой луже забуксовало левое колесо - немного газу, и дифференциал начинает помогать правому, и автомобиль медленно, но верно выбрался из мимолетного плена. Почему медленно? Для подобных вылазок тестовому Berlingo Trek не хватает зубастых шин с внедорожным рисунком протектора, поскольку летние очень быстро забиваются грязью.

Словом, машина получилась очень интересная и неординарная. К сочетанию вместимости коммерческого автомобиля, легковой управляемости и геометрической проходимости внедорожника подобрать аналоги очень трудно. Но несмотря на все достоинства, «каблучки» обладают репутацией рабочего автомобиля, а в России по-прежнему сильны стереотипы, согласно которым машина - показатель статуса владельца. Подъедешь к офису за рулем Вегііпдо - могут невзначай принять за развозчика-курьера. Рискну предположить, что «каблуки» для частного пользования покупают либо люди без предрассудков, либо в качестве второго или третьего автомобиля для определенных целей. Задача Citroen Berlingo Trek - сломать имидж работяги, а благодаря сочетанию столь разнообразных качеств у него есть все возможности для этого!

Citroen Berlingo Trek
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.