avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS
» » Фургон Fiat Ducato обзор, характеристики

Фургон Fiat Ducato обзор, характеристики

Fiat Ducato

Выбор коммерческого автомобиля - особый процесс, который напоминает покупку легковой машины лишь в общих чертах. Здесь главенствует «надо», а для «хочу» остается совсем мало места. Минимум ЭМОЦИЙ, максимум здравого рассудка.

Знакомство с создателем


Сказать, что мне повезло - значит не сказать ничего. Некоторое время назад на одном мероприятии мне довелось познакомиться с неким Майклом Робинсоном - американским дизайнером, некогда работавшим в ателье Bertone. Он оказался открытым и приятным в общении человеком, и мы от души поболтали о всякой ерунде, лишь вскользь затрагивая автомобильную тему. Как выяснилось, в его послужном списке значилась позиция шеф-дизайнера группы FIAT Auto. И хотя он лично курировал разработку многих знаковых машин, предметом своей особой гордости мистер Робинсон считает утилитарный FIAT Ducato. Тогда мне эта машина была не особо интересна, и мы переключились на обсуждение Италии и итальянского менталитета.

Сегодня мне приходится ездить на Ducato едва ли не каждый день, и каждый день я вспоминаю Майкла Робинсона. Вспоминаю, кстати, добрыми словами - машине идет уже девятый год, а она по-прежнему выглядит свежо и бодро. Этот стиль называется «индустриальным»: его отличают резкость линий и массивность конструкций, свойственные промышленной архитектуре. Посмотрите на Ducato еще раз. Гипертрофированный бампер, высоко посаженные фары и четко очерченные дуги колесных арок красноречиво говорят о том, что перед нами - не игрушка, а профессиональный инструмент. Простой и грубоватый, но функциональный и надежный. К примеру, тот самый передний бампер имеет такую форму, что подавляющее большинство контактов со стационарными объектами и другими автомобилями обернутся лишь заменой дешевого пластика. И менять, скорее всего, придется не весь бампер, а один из четырех его сегментов. Расположение фар подчинено аналогичной логике - они намеренно выведены из «зоны риска» наверх, к лобовому стеклу, где до них реже долетают камешки из-под колес попутных автомобилей. Ведь коммерческий автомобиль на то и коммерческий, чтобы зарабатывать деньги, а любой ремонт означает временный выход из строя и, как следствие, упущенную прибыль.

Богатство выбора?


Транспортно-логистическая компания, в которой я занимаю ответственную должность, специализируется на перемещении запасных частей между официальными дилерами. В нашем парке есть несколько Renault Kangoo и Volkswagen Caddy, однако для перевозки крупногабаритных кузовных деталей нам приходится обращаться к сторонним фирмам. Необходимость приобретения как минимум двух полноразмерных фургонов, вписывающихся в категорию «В», стала очевидной. Но что покупать? Какая машина обеспечит наилучшую экономику, в которой, кроме цены, есть такие факторы, как эксплуатационные расходы, лизинговые платежи и остаточная стоимость? Необходимо учитывать и специфику бизнеса: мы возим легкие, но объемные грузы, и регулярно ездим между Москвой и Санкт-Петербургом, что не позволяет закрывать глаза на ходовые качества. Задача усложняется еще и тем, что владельцы компании периодически сами садятся за руль - не все операции можно доверять наемным водителям. Поэтому «голые» машины были отвергнуты сразу.

Fiat Ducato


Наличие штатной аудиосистемы и кондиционера заметно облагораживает интерьер. Кстати говоря, родная музыка звучит на удивление прилично


Ducato значился у нас среди фаворитов. Машина явно пользуется успехом. За первую половину 2014 года в России было продано 4600 однотипных фургонов FIAT Ducato, Peugeot Boxer и Citroen Jumper, в то время как ГАЗ сумел реализовать лишь 4023 фургона под марками ГАЗель и Соболь. Кстати говоря, из всей итало-французской троицы именно Ducato пользуется наибольшей популярностью - и Boxer, и Jumper ему заметно уступают.
Какие в принципе есть варианты у перевозчика, работающего в нашем формате? Понятно, что ГАЗель старого образца мы из рассмотрения исключаем, а фургон на базе новой модели - отзывы о ней вроде как положительные - пока не готов. Нижегородский Mercedes-Benz Sprinter Classic излишне аскетичен, к тому же, как говорят, по качеству российской сборки есть замечания. Новый Sprinter дорог, а его заднеприводное шасси рассчитано на такие нагрузки, которые мы машине обеспечить не в состоянии - следовательно, этот вариант для нас явно избыточный. То же самое можно сказать и о Volkswagen Crafter. Ford Transit откровенно устарел - скоро в продаже появится новая машина, вот тогда и будем разговаривать. Еще на рынке есть Renault Master, который постепенно набирает популярность - за полгода в России было продано 852 таких фургона. Надо присмотреться!

Fiat Ducato


Двухсекционные зеркала заднего вида - верная примета профессиональной техники - такие «лопухи» есть у каждого грузовика


Fiat Ducato


Автомобиль буквально ошеломляет количеством и разнообразием всяческих полочек и ящичков для всевозможной мелочи


И все же Ducato, Boxer и Jumper выглядят предпочтительнее конкурентов: в пользу этих машин говорит и репутация, и техника, и цены. Ну а поскольку разработкой этой машины занимался концерн FIAT, мы остановили свой выбор именно на Ducato как носителе «гена аутентичности».

Fiat Ducato


По умолчанию в кабине стоит двухместный пассажирский диван, однако за дополнительную плату его можно поменять на отдельное, зато более удобное кресло


Золотое сечение


Наш экземпляр «типовым» никак не назовешь. Эта машина доукомплектована длинным перечнем опций, которые среднестатистический покупатель, как правило, из соображений экономии игнорирует.

Fiat Ducato


Открыть крышку топливного бака без ключа зажигания невозможно, при этом саму операцию легкой никак не назовешь


Фургон Ducato доступен в одном из 19 типоразмеров. Клиент волен выбирать между четырьмя модификациями по длине и тремя - по высоте, шестью разновидностями полной массы и семью вариантами по вместительности грузового отсека. Нам был нужен максимально просторный вариант, который в городе не досаждал бы своей громоздкостью: в два приема разворачивался бы на стесненных погрузочных площадках и помещался в подземные паркинги торговых центров. В итоге мы остановились на средней колесной базе, которая обусловила габаритную длину в 5413 мм, и средней же крыше, позволившей удержать высоту в пределах 2.5 м. Внутренняя длина грузового отсека снимает все вопросы с транспортировкой больших деталей (в частности, это боковины автомобильных кузовов), а высота потолка в 1932 мм означает, что внутри можно ходить, не пригибая головы. Удобно!

Fiat Ducato




Fiat Ducato

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.