avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS
» » Ford Focus отзывы

Ford Focus отзывы

Ford Focus

Вспомним историю: взаимовыгодный альянс Mazda-Ford начал формироваться в 1987 году, когда японская компания купила завод в Мичигане (местечко Флэт-Рок) и создала на его основе производство под названием «Mazda Motor Manufacturing USA». Ford и Mazda взаимно приобрели пакеты акций друг у друга, начали выпускать модели на общей платформе. Наиболее яркие примеры – сходство моделей Focus и Mazda3, а также Mondeo и Mazda6. Сибиряки также хорошо знают, что Ford Maverick и японская Mazda Tribute, Ford Ranger и Mazda BT50 – практически близнецы-братья.

Однако, начиная с 2011 года Mazda планомерно сокращает объемы сотрудничества с американской компанией (Ford сократил свою долю акций в Mazda с 11% до 3,5%). Вероятно, это связано во многом с тем, что Mazda построила в Мексике современное сборочное производство, и именно оттуда экспортирует свои модели в США. Впрочем, все эти перипетии не касаются моделей Ford и Mazda, собранных до 2011-2012 года.

Наш сегодняшний герой – опытный ветеран красноярских дорог, Ford Focus универсал 2006 года выпуска. Машина является представителем второго поколения модели, на мой взгляд - наиболее гармоничного по дизайну (именно в эти годы и взошла звезда Mazda3!). В данном кузове Focus уже лишился нелепых угловатостей и «игрушечного» салона, присущих первому варианту 1998 года, но еще не трансформировался в избыточно вычурное «кинетическое» творение 2010-го. Внешность Ford Focus II и лаконична, и выразительна, и до сих пор смотрится современно. Одним словом, добротная классика бюджетного сегмента.
Ford Focus

Технические характеристики нашего тестового экземпляра не секрет: передний привод, двигатель 1.8 литра/125 л.с. при 6000 об/мин (по паспорту), крутящий момент – 165 Нм при 4000 об/мин. На автомобиле установлена механическая 5-ступенчатая КП, которая позволяет разгоняться до 100 км/ч за 10.5 секунд. Максимальная скорость – 195 км/ч, но это, повторюсь, паспортная величина. Дело в том, что хозяин машины, сам отличный автомеханик, после покупки перепрошил электронные «мозги» Focus – стандартная калибровка компьютера заменена на европейский, более динамичный вариант, в результате чего машина оказалась способна развивать скорость более 200 км/ч. Как объяснил хозяин, если такой двигатель диагностировать штатным фордовским сканнером, на выходе компьютер показал бы рабочий объем мотора 2 литра вместо 1.8. По словам владельца, на расходе топлива изменения отразились незначительно.

Заметим, что в середине 2000-х Ford предлагал в России также варианты Focus с бензиновым моторами 2.0 л/145 л.с., 1.6 л/100 л.с. и дизель 1.8 л/115 л.с. Самый же бюджетный (в России популярностью не пользовался) вариант - 1.4 л, бензин, 80 л.с., МКПП, передний привод.
Ford Focus

Наш Ford Focus был куплен абсолютно новым, и за 7 лет успел пробежать под одним хозяином более 160 т.км. Общее состояние, на глаз – пятерка с минусом: незначительные вмятины по кузову, чистый, не потертый салон, стройный звук работающего двигателя. Совершенно очевидно, за машиной тщательно следили, относились к ней с любовью.

Основная тяжесть российской эксплуатации легла, конечно же, на подвеску. За семилетний период были поменяны 4 комплекта передних стоек и 2 – задних (справедливости ради, хозяин практикует автомобильные путешествия на Байкал – а дорога туда не каждому внедорожнику по зубам). Сразу интересуюсь стоимостью подвески: она умеренная. Оригинальные стойки на перед обойдутся 5500 р. за стойку, неоригинальные – около 3000 р. (KYB, если же брать Monroe, то чуть дешевле). Задние стойки – в районе 2000 р., но рекомендуется менять вместе с опорными подшипниками, отбойниками и пыльниками.

По всем параметрам подвеска Ford Focus хороша: надежный, простой McPherson спереди, сзади – многорычажка с подруливающим эффектом. Автомобиль для своего времени и класса демонстрировал отличные результаты по устойчивости в поворотах, управляемости даже на сложном рельефе дороги. Все, кто ездил на Focus второго поколения, хвалят именно рулевое и подвеску.
Ford Focus

Хозяин до покупки Ford Focus немало поездил на японских иномарках б/у, и сравнение динамических характеристик и поведения на дороге (с машинами близкого класса и возраста) – явно в пользу Ford. Отметил, что на трассе не хватает 6-й передачи – на скорости более 200 км/ч стрелка тахометра уже лежит в красной зоне. От себя добавлю: да где же у нас дороги-то такие, чтобы спокойно идти 200-220 км/ч?

При этом средний расход Focus укладывается в 11 л бензина – в режиме трасса-город, при этом стиль вождения – весьма динамичный. Длинные перегоны по трассе на скорости до 130 км/ч машина проходит при расходе 8 л/100 км. Заправляется Focus 92-м бензином, хотя в мануале написано – 95-й. Но мы, красноярцы, кое-что знаем о качестве нашего 95-го, и поступаем по-своему.

Кстати, о плохом бензине. На моторах 1.6 л этого поколения Focus со временем разбиваются поршни – их губит детонации (стачивается палец). Это общая болезнь Ford Focus второго поколения в России – в этом случае меняется сразу шор-блок, отдельно кольца или вкладыши не продаются, только комплектом. И если загремели поршни, регулировкой клапанов не обойдешься – только весь комплект. При этом моторы 1.8 или 2.0 таких проблем, как правило, не испытывают.

Масло Focus любит синтетическое, индекса 5w30 (вообще рекомендовано 5w20) – хозяин предпочитает Castrol. Регулярная замена – каждые 10000 км независимо от сезона. Стоимость стандартной замены расходников (ТО) – около 3000 р., включая 3 фильтра – масляный, воздушный и салонный. Салонный фильтр в районе 420 р., меняют его обычно на смене сезонов.
Ford Focus

Опытный Focus хорошо переносит зиму: стоит на улице, сигналка с прогревом, заводится без проблем. Более того – хозяин в «научных целях» проводил эксперимент, замораживал машину на сутки при -37 – завелась без прогрева! Это еще один важный плюс данной модели.

Дорожный просвет у Focus, конечно, не ахти – 155 мм, хватает для обычной езды с умеренными вылазками на проселок. Это городской автомобиль, факт.

За 164 т.км пробега не было претензий к коробке передач, владелец только сейчас задумывается о смене сцепления. Все работы по техобслуживанию Focus проводились в сервисе ProСТО МАСТЕР: здесь и ремонт двигателя и ходовой части, развал-схождение 3D, компьютерная диагностика двигателя, автоэлектрик, промывка топливной системы, экспресс замена масла и тех.жидкостей. Все диагностическое оборудование – оригинальное Ford, твердая гарантия качества! Кроме того, в магазине ProСТО МАСТЕР всегда в наличии запчасти для автомобилей Mazda, Ford и Honda, расходники (фильтры, свечи, стойки амортизаторов, тормозные колодки, ремни и многое другое). Кроме того, широкий ассортимент аккумуляторов Topla. Запускается пост ТО по заправке кондиционеров.

Из немногочисленных поломок: в этом году побежала помпа водяного насоса (неоригинал – 2000 р.), также меняли прокладку под термостатом. Вообще в рознице очень много неоригинальных запчастей на Focus, без лейбла Ford – хотя производитель тот же самый. Например, генератор Denso – он ставится штатно на Focus, а можно купить тот же генератор без печати Ford и дешевле в два раза. То же касается и оптики, головной свет, противотуманки – все есть дубликатами. Таким образом, по суммарным затратам на расходники и запчасти Ford Focus ничуть не дороже японских машин – на худой конец, есть даже китайские неоригиналы.
Ford Focus

Универсал вынослив: машину частенько загружали по полной, возили поклажу далеко за город, в Маганск. Кстати, в багажном отделении можно легко ночевать втроем – очень удобно, заднее сиденье раскладывается вровень с полом багажника. Как ни крути, а Focus удался!

Краткое резюме:
При грамотном подходе к обслуживанию шести-семилетний Ford Focus вполне способен составить серьезную конкуренцию столь популярным в Сибири японским иномаркам, и уж тем более смотрится выгоднее, чем любой представитель модельного ряда АвтоВАЗа. Вместительный салон, продуманная эргономика и на редкость живучие моторы – сильнейшие стороны Ford Focus второго поколения. К тому же, подвеска Focus II конструктивно хороша и не требует заоблачных вложений при ремонте. Наш вердикт: достойный автомобиль за разумные деньги!
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.