
На выставке «СТТ-2009» Камский автозавод удивил обновленным семейством своих грузовиков. Еще больше поразило сообщение КАМАЗа о запуске с начала этого года рейсталинговых автомобилей в серию. Естественно, мы не могли пройти мимо обновленных российских грузовиков number one, но «живых» рейсталинговых машин на стоянках дилеров в Москве пришлось ждать три месяца. Первые машины прибыли в «Русбизнесавто» только в середине апреля.
Прежде всего интересовало, насколько удалось КАМАЗу внедрить в серийное производство свои наработки. Не секрет, что порой машины, показанные на выставках и потом появившиеся в продаже, различаются весьма существенно. Вот эту разницу и предстояло установить.
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
Начнем с внешнего осмотра. На выставке «СТТ-2009» главной интригой модернизированных машин стал их внешний вид. Добились этого «малой кровью», поменяв металлическую обшивку передка на пластиковую маску, попутно заменив бамперы и головную светотехнику. Несмотря на минимальные изменения, машины стали выглядеть свежо.

Осмотр товарной машины показал, что все внешние панели на КАМАЗе поменяли в строгом соответствии с выставочными экспонатами. От пугающего зазора между облицовкой кабины и бампером, присутствующим на всех тяжелых сериях камских грузовиков, не осталось и следа. Правда, теперь, чтобы поднять кабину, надо поднимать еще и облицовку передка (она на газовых упорах), чтобы ее не сломать. Для консерваторов отмечу, что все места крепления старой облицовки на кабине сохранились и при желании (например, после аварии) на грузовик можно вернуть прежнюю металлическую облицовку.
Из «плюсов» фейслифтинга можно отметить, что передняя часть машины открывается теперь вместе с боковинами и доступ к фарам стал свободнее, поэтому заменить лампочки в блок-фарах теперь будет легче. В бампере теперь две подножки (одна над другой), удобнее будет протирать ветровое стекло.

Изменились и буксирные проушины, теперь они съемные, как на иномарках, а отверстия для них прикрыты специальными заглушками в бампере.

В качестве бонуса водители КАМАЗов получили штатный противосолнечный козырек над ветровым стеклом. Только расположили его не совсем удачно - тени в кабине он практически не дает. Зато красиво!
Летом прошлого года обещали новые дверные ручки, но остались пока старого образца, зато изменились накладки на подножках, ведущих в кабину.
Металлические решетки уступили место более «зубастым» пластмассовым.Внешний осмотр кабины выявил еще одно не приметное, но весьма полезное новшество - изменились запорные замки откидывающейся кабины. Они теперь гидравлические (поставляются из Сербии) и управляются гидравлическим насосом подъема кабины. Отпала необходимость индивидуально открывать вручную каждый замок, тем более, что делать это на кабинах со спальным местом было очень неудобно и даже травмоопасно. Теперь все просто - начал качать насосом, замки открываются автоматически. Правда, не всегда синхронно, но это уже вопросы регулировки и прокачки системы.

Есть и небольшое разочарование. На выставке обещали сделать подвеску новой кабины четырехточечной на гидравлических амортизаторах, но пока крепление осталось старое, весьма жесткое и вызывающее постоянные нарекания «камазистов». Хотя от своих обещаний «камазовцы» не отказываются и новая подвеска кабины появится чуть позже.
ВНУТРЕННИЕ НЮАНСЫ

Изменений меньше, чем хотелось. Из самого заметного - новое сиденье на пневмоподвеске от компании Grammer у пассажира, такое же как у водителя, и регулируемая рулевая колонка. А без курьезов здесь не обошлось. Знаете, какой ручкой открывается пневматический замок, запирающий колонку? Ручкой с надписью «КОМ». Попробуй, догадайся... Все остальное в кабине точно так же, как на дорейсталинговых грузовиках КАМАЗ-65117.
Обещанная новая комбинация приборов, сделанная одним блоком, видимо, пока не дошла до конвейера, а руль нового образца устанавливается на конвейере параллельно со старым, без привязки к конкретной комплектации грузовика. В результате на рассматриваемой машине он оказался старым, а на соседнем грузовике со старой внешностью - новым.
Из последних нововведений, одинаково характерных для всех комплектаций модели 65117, хочу отметить вынесенное на отдельный подрулевой рычажок управление круиз-контролем

бесшумные противосолнечные козырьки (старые ужасно гремели в пути); кожух, накрывающий блок с электроникой, стал более функциональным, в нем появились подстаканники

ВЦЕЛОМ
Изменений, конечно, получилось не много, но те, которые наконец произошли, ожидались нашими водителями очень давно. КАМАЗ меняется к лучшему, пусть и не так быстро, как хотелось.

Напоследок самая важная информация о стоимости этих нововведений. Дилерские цены «Русбизнесавто» на апрель 2010 года составляли: КАМАЗ-65117-010-62 (со старой кабиной) - 1 500 000 руб., КАМАЗ-65117-011-62 (с новой кабиной) -1 530 000 руб.