avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS

Новый камаз

КАМАЗ

На выставке «СТТ-2009» Камский автозавод удивил обновленным семейством своих грузовиков. Еще больше поразило сообщение КАМАЗа о запуске с начала этого года рейсталинговых автомобилей в серию. Естественно, мы не могли пройти мимо обновленных российских грузовиков number one, но «живых» рейсталинговых машин на стоянках дилеров в Москве пришлось ждать три месяца. Первые машины прибыли в «Русбизнесавто» только в середине апреля.

Прежде всего интересовало, насколько удалось КАМАЗу внедрить в серийное производство свои наработки. Не секрет, что порой машины, показанные на выставках и потом появившиеся в продаже, различаются весьма существенно. Вот эту разницу и предстояло установить.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ


Начнем с внешнего осмотра. На выставке «СТТ-2009» главной интригой модернизированных машин стал их внешний вид. Добились этого «малой кровью», поменяв металлическую обшивку передка на пластиковую маску, попутно заменив бамперы и головную светотехнику. Несмотря на минимальные изменения, машины стали выглядеть свежо.

Новая обшивка


Осмотр товарной машины показал, что все внешние панели на КАМАЗе поменяли в строгом соответствии с выставочными экспонатами. От пугающего зазора между облицовкой кабины и бампером, присутствующим на всех тяжелых сериях камских грузовиков, не осталось и следа. Правда, теперь, чтобы поднять кабину, надо поднимать еще и облицовку передка (она на газовых упорах), чтобы ее не сломать. Для консерваторов отмечу, что все места крепления старой облицовки на кабине сохранились и при желании (например, после аварии) на грузовик можно вернуть прежнюю металлическую облицовку.
Из «плюсов» фейслифтинга можно отметить, что передняя часть машины открывается теперь вместе с боковинами и доступ к фарам стал свободнее, поэтому заменить лампочки в блок-фарах теперь будет легче. В бампере теперь две подножки (одна над другой), удобнее будет протирать ветровое стекло.

Нижняя подножка в бампере


Изменились и буксирные проушины, теперь они съемные, как на иномарках, а отверстия для них прикрыты специальными заглушками в бампере.

Под заглушкой в бампере место для буксировочной проушины, которую перед использованием необходимо вкрутить


В качестве бонуса водители КАМАЗов получили штатный противосолнечный козырек над ветровым стеклом. Только расположили его не совсем удачно - тени в кабине он практически не дает. Зато красиво!

Летом прошлого года обещали новые дверные ручки, но остались пока старого образца, зато изменились накладки на подножках, ведущих в кабину.
Металлические решетки уступили место более «зубастым» пластмассовым.Внешний осмотр кабины выявил еще одно не приметное, но весьма полезное новшество - изменились запорные замки откидывающейся кабины. Они теперь гидравлические (поставляются из Сербии) и управляются гидравлическим насосом подъема кабины. Отпала необходимость индивидуально открывать вручную каждый замок, тем более, что делать это на кабинах со спальным местом было очень неудобно и даже травмоопасно. Теперь все просто - начал качать насосом, замки открываются автоматически. Правда, не всегда синхронно, но это уже вопросы регулировки и прокачки системы.

Новый гидравлический замок кабины


Есть и небольшое разочарование. На выставке обещали сделать подвеску новой кабины четырехточечной на гидравлических амортизаторах, но пока крепление осталось старое, весьма жесткое и вызывающее постоянные нарекания «камазистов». Хотя от своих обещаний «камазовцы» не отказываются и новая подвеска кабины появится чуть позже.

ВНУТРЕННИЕ НЮАНСЫ


Интерьер кабины простороват


Изменений меньше, чем хотелось. Из самого заметного - новое сиденье на пневмоподвеске от компании Grammer у пассажира, такое же как у водителя, и регулируемая рулевая колонка. А без курьезов здесь не обошлось. Знаете, какой ручкой открывается пневматический замок, запирающий колонку? Ручкой с надписью «КОМ». Попробуй, догадайся... Все остальное в кабине точно так же, как на дорейсталинговых грузовиках КАМАЗ-65117.

Обещанная новая комбинация приборов, сделанная одним блоком, видимо, пока не дошла до конвейера, а руль нового образца устанавливается на конвейере параллельно со старым, без привязки к конкретной комплектации грузовика. В результате на рассматриваемой машине он оказался старым, а на соседнем грузовике со старой внешностью - новым.

Комбинация приборов, устанавливаемая на машины в настоящее время и планируемаяКомбинация приборов, устанавливаемая на машины в настоящее время и планируемая


Из последних нововведений, одинаково характерных для всех комплектаций модели 65117, хочу отметить вынесенное на отдельный подрулевой рычажок управление круиз-контролем

Нижний подрулевой рычажок отвечает за систему «круиз-контроль»


бесшумные противосолнечные козырьки (старые ужасно гремели в пути); кожух, накрывающий блок с электроникой, стал более функциональным, в нем появились подстаканники

В кожухе над блоком электроники появились глубокие выемки-подстаканники



ВЦЕЛОМ


Изменений, конечно, получилось не много, но те, которые наконец произошли, ожидались нашими водителями очень давно. КАМАЗ меняется к лучшему, пусть и не так быстро, как хотелось.

В целом внутренняя отделка кабины сделана прилично и не вызывает нареканий


Напоследок самая важная информация о стоимости этих нововведений. Дилерские цены «Русбизнесавто» на апрель 2010 года составляли: КАМАЗ-65117-010-62 (со старой кабиной) - 1 500 000 руб., КАМАЗ-65117-011-62 (с новой кабиной) -1 530 000 руб.
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.