
Последний самурай компании Honda, легендарный суперкар NSX, вернётся в строй. Серийную версию под знамёнами Acura мы увидим в 2015 году. А пока давайте полюбуемся последней из представленных версией «японского Ferrari».

Для начала надо бы вспомнить, какой была первая Honda NSX и зачем её сотворили. У японцев уже имелся гоночный опыт с массовыми машинами, инженерный потенциал и нешуточные амбиции. И вот в конце 1980-х они задумали утереть нос европейским грандам на их же поле. Для доводки ходовых качеств новой машины позвали Айртона Сенну и он научил NSX хорошо ездить. Благо техническая сторона позволяла: развесовка 50:50, задний привод. V6 с титановыми шатунами и платиновыми свечами, шасси и кузов из алюминия и продуманная аэродинамика. А эффектную «упаковку» доверили мастерам Pininfarina. За 15 лет производства (с 1990 по 2005) NSX таки обогнал своего современника Ferrari 348, получил россыпь мощных спецверсий и поборолся во множестве гоночных дисциплин, включая 24 часа Ле-Мана. Вместе с тем, NSX оставался отличной машиной на каждый день. Как видно, новичок несёт солидную ношу ответственности перед предком. И хондовцы постарались сделать всё, чтоб хребет спорткара под ней не прогнулся. Последнюю на сегодня версию NSX (а их было немало) показали в начале года на автосалоне в Детройте. Внешность не вызывает сильных эмоций: машина хороша в деталях, а вот облик в целом не назовёшь запоминающимся. Из намёков на «тот» N5X разве что клиновидный дизайн кузова. Да и на серийные Асurа концепт не похож. А профиль вызывает прочные ассоциации с Audi R8. Может, за внешностью нужно было еще раз обратиться к ребятам с Апеннинского полуострова? Внутри Асига воспринимается как серийная модель в отличие от экстерьера с его явным футуризмом. Самая яркая деталь - массивный тоннель, увенчанный крупным тачскрином. Чуть ниже раскинул свои клавиши блок управления роботизированной КПП с двумя сцеплениями. Шестицилиндровый 3.5-литровый двигатель, приводящий в движение задние колёса, расположился позади двухместной капсулы салона. Но благодаря двум электромоторам спереди новый NSX будет полноприводным. И гибридным. Совсем как Prius, laFerrari или McLaren Р1... Точных цифр мощности и скоростных данных производитель не приводит. Зато у центральномоторного суперкара будет очень непростая система распределения тяги между четырьмя колёсами - SH-AWD. Она, в частности, способна оставлять под тягой в поворотах лишь одно колесо для уверенного прохождения виража. И последнее, что необходимо знать об NSX: через два года купе можно будет купить в России.


