avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS
» » Новый Soul EV от компании Kia Motors

Новый Soul EV от компании Kia Motors

Kia Soul EV

Компания Kia Motors представила электрическую версию модели Soul EV, причем первый тест-драйв, в котором принял участие я, прошел за несколько дней до официальной презентации на ММАС-2014. Чем обычно в первую очередь интересуются люди на презентациях автомобилей? Конечно кпасом хода! Предвидя это специалисты Kia Motors начали представление Soul с заявления, что он способен преодолеть более 200 км на одной зарядке в смешанном
цикле.

Интерес к Soul EV сразу возрос, раздались комментарии, мол, при таком раскладе реально на работу ездить... Дальнейший рассказ по большей части был посвящен различным тонкостям конструкции и ухищрениям конструкторов, позволившим достичь таких показателей. Во-первых, сам аккумулятор сделан по передовым технологиям: он литийионный полимерный, с электролитом, приспособленным к широкому диапазону температур. Серьезное достижение - высокая плотность заряда 200 Втм/кг., означаощая высокий запас энергии относительно общей массы аккумуляторов. Обеспечить эффективную отдачу энергии позволило низкое внутреннее сопротивление, полученное за счет применения катодов из сплава никеля, кобальта и магния, а также углеграфитовых анодов.

Салон Kia Soul EV


Много внимания конструкторы уделили оптимизации работы потребителей энергии и тепловому балансу. Например, тепловой насос в Soul EV способен направлять тепло, отведенное от силового агрегата, на обогрев салона, климатическая установка - автоматически дозировать забор воздуха снаружи, а также ради экономии заниматься микроклиматом только водительского места, когда нет пассажиров. Автоматика следит за тепловым режимом батареи, не позволяя ей перегреться либо сильно охладиться.

Панель приборов Kia Soul EV


Левая часть комбинации приборов отображает баланс электроэнергии и запас хода


С места в карьер


Первый тест-драйв ограничился поездками по свободным асфальтовым дорожкам гольф-клуба. Особо не разгонишься, но все же оценить живую динамику удалось всем. Как и положено электродвигателю, максимальный крутящий момент он выдает с нулевых оборотов, но в данном случае создатели потрудились над тем, чтобы удержать его на высоких показателях во время начальной фазы разгона. Ускорение развивается напористо и равномерно, как у троллейбуса, только характерного электрического воя так и не удалось услышать. Вообще с шумоизоляцией у Soul EV все хорошо - начиная с обычной защиты колесных ниш и моторного щита до специального кожуха аккумуляторной батареи ради снижения аэродинамических шумов. Плюс к тому используются специально разработанные экошины. В общем, если асфальт ровный, то Soul EV практически не слышно и впору устанавливать специальный звуковой генератор ради безопасности пешеходов.

Kia Soul EV


Селектор отличается от обычной АКП наличием режима В (Braking), при котором более активно используется рекуперация электроэнергии во время торможения


Интересно, что особенности компоновки электромобиля с размещением батареи под полом способствовали снижению центра тяжести, соответственно. Soul EV практически не кренится в поворотах. К тому же, инженеры поработали над увеличением жесткости кузова, и за счет этого обеспечили точную и предсказуемую управляемость. Не хватает, пожалуй, только более внятной обратной связи на руле.

Kia Soul EV


Мультимедиакомплекс помимо аудиосистемы и навигации содержит специальное меню, посвященное настройкам энергосистемы и информации о расходе электричества


Аккумулятор немного уменьшил свободное пространство в задней части салона, однако, усевшись во втором ряду, явной тесноты и неудобств не испытываешь. Когда электромобиль Soul EV появится в продаже и по какой цене, пока неизвестно. Пока известно, что машины для тест-драйвов и опытной эксплуатации предоставляться будут, возможно, их продадут предприятиям. А с ценами определятся, когда решится вопрос с предоставлением властями субсидий на покупку электромобиля.

Электромотор Kia Soul EV


Электромотор, редуктор и вспомогательные агрегаты занимают примерно столько же места под капотом, как и у версии с ДВС


Технические характеристики Kia Soul EV:


Технические характеристики




Kia Soul EV

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.