avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS
» » Тест-драйв Lexus NX 300 h

Тест-драйв Lexus NX 300 h

Lexus NX 300 h

В этом году компания Lexus решила выйти в сегмент среднеразмерных кроссоверов, интерес к которым во всем мире активно увеличивается, модель окрестили Lexus NX. А совсем недавно новинку презентовали в Европе.

Знакомиться с неофитом мы отправились в Австрию. На тест нам предложили наиболее экономичную и экологичную гибридную версию NX 300 h. Мы же попробуем проверить, насколько она соответствует этим определениям. Но прежде чем садиться за руль, давайте приглядимся к новинке повнимательнее.

Звездные войны


Последнее время дизайнеры компании Lexus удивляют мир смелостью своих творений. Вспомним хотя бы весенний дебют купе RC с его изящными формами и выразительным решением передней части кузова. В случае с кроссовером NX дело обстояло еще более интересно.

Ровно год назад на автошоу во Франкфурте компания представила концептуальную модель LF-NX. Машина поражала смелостью дизайнерских решений и неприкрытой агрессией, которая исходила от футуристического внедорожника. Для многих его формы напомнили героев знаменитой космической саги Стивена Спилберга. Никто не мог предположить, что будущий серийный NX во многом унаследует черты своего концептуального родственника. Тем не менее в компании решили рискнуть, а, как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Менее всего от рук технологов, готовивших машину к конвейерному производству, пострадала передняя часть кузова. Автомобиль украшает знакомая по концепту и уже ставшая визитной карточкой всех последних Lexus веретенообразная решетка радиатора.

Почти без изменений на серийную модель перекочевал оригинальный бампер, который дополнили узкими полосками противотуманных фар. Дизайн задней части машины стал менее эпатажным, хотя и утратил оригинальность. На мой взгляд, задние фонари стали выглядеть интереснее, чем у концепта. Ну и, конечно же, вместо видеокамер заднего вида у серийной машины установили традиционные зеркала. В компании утверждают, что NX - среднеразмерный кроссовер. Действительно, несмотря на тот факт, что по величине колесной базы он аналогичен Range Rover Evoque и другим премиальным «малышам», по своим габаритам NX гораздо ближе таким моделям, как Audi Q5 и BMW ХЗ. Что ж, компании Lexus не привыкать отбирать у именитых марок позиции на рынке. Особенно если учесть накопленный опыт с более крупной моделью Lexus RX.

Lexus NX 300 h


Lexus NX F Sport


Два в одном


Опробовать нам предстояло не один, а сразу два автомобиля - в спортивной комплектации F Sport и более комфортабельной модели Luxury. В первом варианте авто отличается более жесткими амортизаторами, иной решеткой радиатора и передним бампером. Салон F Sport имеет эксклюзивную отделку, спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, перфорированные педали, а также подрулевые переключатели для управления коробкой передач. Версия Luxury оправдывает свое название. Она снабжена всем необходимым, чтобы водитель и его спутники чувствовали себя максимально комфортно. В списке опций она имеет множество электроприводов, один из которых отвечает за регулировку угла наклона спинок заднего дивана. Также версия Luxury имеет целую армию электронных «помощников», которые контролируют ситуацию в мертвых зонах, а при обнаружении помехи автоматически включают систему кругового обзора Panoramic View Monitor. Причем система имеет несколько режимов, что позволяет выбирать необходимый угол обзора и даже следить за траекторией движения передних колес.

Салон Lexus NX  F Sport


Эклетика форм


В целом салон Lexus NX достаточно просторный и удобный во всех версиях. Дизайн приборной панели эклектичен, однако органы управления сделаны компактно и доступно. Центральная консоль вторит форме облицовки радиатора и получила металлический оклад. Щиток приборов непритязательный, а главными действующими лицами здесь выступают крупные циферблаты тахометра и спидометра. Одной из «фишек» NX является проекционный Head-Up дисплей, который дублирует на лобовое стекло всю необходимую информацию, включая даже индикацию работы гибридной силовой установки. Правда, пока эта опция для украинского рынка недоступна. Багажник машины имеет соответствующую классу отделку. Он достаточно вместительный, имеет широкий дверной проем, и лишь большая погрузочная высота вносит диссонанс в практически идеальную картину.

Панель приборов Lexus NX F Sport


Нажми на кнопку


Зная предпочтения во вкусах европейцев, в компании сделали в основном ставку на гибридную модификацию NX 300 h, которая должна потеснить конкурентов с дизельными моторами. Ну а для тех, кто еще не до конца разобрался с преимуществами гибридного силового агрегата, чуть позже будет доступна бензиновая модификация NX 200 t с первым в истории марки турбированным мотором.

Lexus NX F Sport


Запуск гибридной силовой установки Lexus Hybrid Drive осуществляется привычной кнопкой Power на торпедо, а дальше всеми процессами ее работы ведает электроника. Она сама знает, когда подключать задний электродвигатель, когда должен войти в работу бензиновый мотор, а когда возможно ехать исключительно на «батарейках». Суммарная мощность установки 197 л. с., а вместо традиционного «автомата» тяговый момент к колесам передает бесступенчатая трансмиссия E-CVT. Все работает слаженно и четко, а активное использование педали акселератора позволяет получить удовольствие от езды. Немалая заслуга в этом гибридной трансмиссии, которым почти моментально реагирует на подобные манипуляции. Естественно, что активный драйв предполагает и соответствующий «аппетит», который в нашем тесте с учетом горных серпантинов составил чуть более 8 литров бензина.

В экономичном режиме реакции автомобиля максимально плавные. В «норме» машина реагирует резвее, но все еще не спешит продемонстрировать весь свой потенциал, ну а спортивные режимы позволяют «отвести душу». В этом случае независимая подвеска с адаптивными амортизаторами успешно справляется с кренами и клевками. Настройки, возможно, кому-то покажутся достаточно жесткими, но зато на поворотах можно чувствовать себя вполне уверенно.

Lexus NX F Sport


Уже упомянутые электронные системы безопасности представлены в Lexus NX во всем многообразии. Например, здесь есть система курсовой устойчивости и контроля тяги, система автоматического управления дальним светом, а также система превентивной безопасности Advanced Pre-Crash Safety, которая может в случае опасности самостоятельно задействовать тормозные механизмы.

Подсветка приборной панели меняется в зависимости от выбранного режима движения, а лампы в потолке включаются и выключаются простым мановением руки. Шумоизоляция салона и настройки выхлопной системы позволили в полной мере насладиться великолепной аудиосистемой Mark Levinson с функцией цифровой обработки звука Digital Signal Processor. Скоро ожидают появления турбированной версии и в Украине.



Lexus NX 300 h
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.