avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS
» » Идеальная тишина в Mercedes S 500 Coupe

Идеальная тишина в Mercedes S 500 Coupe

Mercedes S 500 Coupe

В Штутгарте клянутся, что сделали самый тихий в мире автомобиль. Звучит заносчиво, но наши приборы подтвердили: все так и есть...

Самый тихий в мире автомобиль. Все просто и понятно каждому. Хотя насчет «просто» мы бы не спешили. Оценить достигнутый результат несложно, но вряд ли все понимают, какую работу проделали инженеры. Огромную! Ведь пришлось считаться, а порой идти на компромисс со многими сотнями узлов и деталей. Но в Штутгарте уверены: полная гармония достигнута. Презентационные материалы с гордостью провозглашают новое купе S-класса самым тихим автомобилем в мире.

Ни звука


Заявление из серии «доверяй, но проверяй»: любая презентация - царствие великих обещаний, которые не обязательно сбудутся. Однако собственное ухо подсказывает, что утверждения в данном случае близки к истине. Даже пока мотор выключен, ощущаешь себя в отдельном, обособленном мире. От того, что происходит вокруг, ты изолирован полностью: два спорщика рядом с машиной, проезжающий мимо автобус, мотоцикл - кажется, что они где-то далеко-далеко. С другой стороны, когда садишься в салон, достаточно посмотреть на окна: стекла двойные, а между ними проложен лист прозрачного пластика. Решение, конечно, не новое, но реализовано отменно: общая толщина всего 6 мм.

Включаем двигатель. На холостых оборотах его как будто нет. И даже система старт-стоп останавливает и запускает мотор так, что заметить этого невозможно. Если оставить в стороне цену вопроса (испытанный экземпляр купе S-класса стоил более 6 250 000 руб.), можно утверждать, что в наши руки попал идеальный автомобиль для тех, кого раздражает, что на каждом светофоре двигатель то выключается, то опять включается. В движении милейший голос V8 все же долетает до пассажиров, негромкая песня мотора сопровождает вас на протяжении всего пути. Казалось бы, противоречие, но отнюдь.

Салон Mercedes S 500 Coupe


На низких скоростях в салоне S 500 очень тихо, это ни для кого не секрет. Если сзади сидит ребенок, можно услышать, когда он начнет сосать собственный палец. Любой предмет в салоне может стать источником неожиданного звука. Мы хотим сказать, что если в обычном автомобиле на подобные вещи не обращаешь внимания, то здесь на каждый шум невольно реагируешь. Впрочем, немцы обещают не абсолютную тишину, а самый низкий в мире уровень аэродинамических шумов. Чтобы испытать на себе это чудо, следует разогнаться хотя бы до 60-70 км/ч. На этих скоростях новой модели Mercedes действительно нет равных, что отлично видно из графика внизу: чем выше скорость, тем больше отрыв от конкурентов. На нашем полигоне в Ваирано мы могли разогнаться до скоростей, немыслимых на дорогах общего пользования. Когда стрелка спидометра переваливает за 200 км/ч, в салоне S 500 Coupe тишина почти абсолютная, лишь на наружных зеркалах робко шелестит набегающий воздух.

Салон Mercedes S 500 Coupe


Двигатель? Его практически не слышно: во-первых, шумоизоляция сделана отменно, во-вторых, на скорости аэродинамика и шины всегда шумят громче мотора. Короче, козыри в этой игре отнюдь не под капотом. Хотите доказательств? Электромобиль с большой буквы, Tesla Model S, чей мотор по определению производит децибелы в более чем ограниченных количествах, в этом плане абсолютно не в силах тягаться с новым немецким купе (как, впрочем, и другие соперники, под капотами которых стоят классические поршневые двигатели).

Двигатель Mercedes S 500 Coupe


Не только децибелы


Наш тест подтвердил, что и с индексом выраженности - показателем не громкости, а качества шума - все в порядке. К примеру, на концерте классической музыки и в комнате, где рушат стену перфоратором, приборы могут зафиксировать одинаковое количество децибелов, но в плане восприятия звука человеческим ухом разница огромная.

Mercedes S 500 Coupe


Именно эту разницу и отражает индекс выраженности: для двух рассмотренных ситуаций результаты будут абсолютно несхожими. И именно анализ качества звука показывает, насколько далек S 500 от остального автомобильного мира. Если просто мерить децибелы в салоне, Mercedes уступает даже BMW 750i. В салоне «баварца» тоже тихо, но в реальных условиях с купе S-класса не сравнить. Что однозначно подтверждает тест-драйв, проведенный нами. Такого результата аэродинамики и акустики из Штутгарта достигли не только за счет особых форм кузова, сравнительно небольшой площади остекления и тщательно продуманных уплотнений. Они поработали и над мелочами: резинки по периметру фар, защита днища. Наряду с оптимизацией аэродинамических характеристик инженеры не забывали и о том, чтобы шум не проникал в салон снизу... Все отнюдь не так просто - как мы и обещали в начале.



Mercedes S 500 Coupe
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.