
Второе поколение компактного городского кроссовера Mitsubishi ASX объединяет в одном автомобиле лучшие качества Outlander XL и отличную управляемость Lancer X - оптимальный выбор для городского романтика.
Городской кроссовер, что вы хотите - сколько раз мне приходилось слышать эту фразу от незадачливых владельцев «паркетников», решивших испытать своих коней на отечественном бездорожье. Обычно за этой фразой следовал вопрос о буксировочном тросе, десяток минут яростной пробуксовки на пониженной передаче, веер разлетающейся грязи из-под колес и удаляющиеся в сторону цивилизации габаритные огни освобожденной машины.
Вероятно, поэтому ничего экстраординарного от нового Mitsubishi ASX, сменившего первое поколение еще в феврале 2013 года, я не ожидал, но все же рискнул проверить «городского пижона» в условиях дорог с отсутствующим асфальтовым покрытием. Все-таки уже был опыт поездок на первой версии Mitsubishi ASX по туристическим тропам Закарпатья, и не сказать, что плачевный. Усовершенствованная задняя подвеска и шайба полного привода нового Mitsubishi ASX в топовой комплектации, удобно расположенная на центральном тоннеле, еще больше подзадоривали на штурм нехоженых дорог. На пути, спасибо небесному навигатору, встретилось все: и весенняя распутица с неопределимо глубокими лужами и проторенными трактором колеями, и каменистые овраги, и крутой косогор, по которому кроссовер уверенно прошел, находясь чуть ли не в 90-градусном крене.

Модернизированная подвеска у Mitsubishi ASX жесткая, что прилично добавляет устойчивости в поворотах, уверенности в точности курса, однако ямы и бугры автомобиль по-прежнему воспринимает с излишней чуткостью. Что, впрочем, никак не сказывается на удовольствии во время внедорожного пробега. И минимум усталости по его завершении. Для украинского рынка был увеличен клиренс автомобиля - до внедорожных 195 мм. В комплектацию нового Mitsubishi ASX входят также аккумуляторы повышенной емкости, подогрев передних сидений и зеркал, широкодиапазонные ксеноновые фары.

А уж как упоительны в Mitsubishi ASX вечера - отдельная история. Где-нибудь в диких, безлюдных предгорьях, глядя на звезды сквозь полноценную панорамную крышу, подсвеченную по краям светодиодными искрами, ты ощущаешь просторный пятиместный автомобиль как некую «капсулу цивилизации», комфортабельную, надежную и высокотехнологичную. Mitsubishi ASX уверенно чувствует себя на природе, но его стихия в первую очередь город: отсюда привлекательный экстерьер подтянутого и стройного кроссовера, крупные, удобные боковые зеркала с указателями поворотов и камера заднего вида, столь необходимая в непростых для вождения городских джунглях.

Потенциал внушительного, 150-сильного двухлитрового бензинового двигателя, в общем, тоже максимально наглядно раскрывается именно в городском цикле либо на длинных междугородных перегонах. Да, кому-то почти 12 секунд до первой сотни покажутся слишком долгими, но за рулем Mitsubishi ASX время теряет свои объективные свойства и драйвер просто наслаждается превосходной динамикой, танцевальной, балетной легкостью и дьявольской азиатской точностью маневров. Еще одним несомненным плюсом кроссовера является простота его эксплуатации, понятность на интуитивном уровне всех алгоритмов коммуникации «водитель - автомобиль» - для молодого крео-класса, которому, по крайней мере в нашей стране, предназначается Mitsubishi ASX, это немаловажно. Вся необходимая информация - километраж, текущий расход топлива, запас хода - выводится на центральный дисплей возле спидометра. Но даже если этот кроссовер попадет в руки прожженного экстремала - «бездорожника», то вряд ли разочарует - салон просторный, недаром колесная база позаимствована у Outlander, привод полный, отделка и начинка салона также взяты у старшего брата. А остальное зависит от мастерства драйвера.

Технические данные Mitsubishi ASX:

