avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS
» » Nissan Qashqai нового поколения

Nissan Qashqai нового поколения

Nissan Qashqai

Если раньше Qashqai и X-Trail роднила только общая платформа, то сейчас унифицированы еще и облик, и силовая структура передней части кузова, и интерьер... Смысл? Почти на треть сниженные производственные затраты! Фактически теперь это один автомобиль с двумя вариантами кузова: X-Trail - полноформатный универсал, a Qashqai - «короткометражный» хэтчбек. Именно поэтому семиместной длиннобазной модификации Qashqai+2 больше не будет - третий ряд сидений предусмотрен только для «икс-трейла».

Дизайном занималась лондонская студия компании Nissan, но руководил процессом японец Широ Накамура, куратор облика и предыдущего Кашкая, и таких машин, как Nissan 350Z, Nissan GT-R или Infiniti FX. Сохранив прежнюю колесную базу (2630 мм), Qashqai стал на 49 мм длиннее (4379 мм), на 20 мм шире (1803 мм) и на 15 мм ниже (1600 мм). В салоне лишь на йоту просторнее, точнее - на сантиметр: так выросло расстояние между рядами сидений. А вот по ширине прибавку в полтора сантиметра почувствуют только передние седоки, сзади же расстояние между подлокотниками сократилось на два сантиметра.

Салон Nissan Qashqai


Задним пассажирам понравится почти полное отсутствие центрального тоннеля


Интерьер теперь гораздо солиднее и качественнее. Передняя панель - из податливого пластика, на всех рукоятках и кнопочках - приятные выверенные усилия. В комбинации приборов - пятидюймовый дисплей с аккуратной графикой, а в списке опций есть система Nissan Connect нового поколения с семидюймовым сенсорным экраном и расширенной поддержкой смартфонов. А еще - самопарковщик, светодиодные фары и комплекс электронных помощников, включая системы контроля слепых зон, слежения за разметкой и считывания дорожных знаков. Электромеханический «ручник» есть уже в базовой комплектации, что позволило выиграть место на центральном тоннеле для двух подстаканников. Но плафон на потолке - такой же, как у дешевой Алмеры, а автодоводчик есть только у водительского стеклоподъемника.

Салон Nissan Qashqai


Красивый и добротный интерьер - как у нового «икс-трейла», разница - в материалах декоративных вставок и оформлении центрального тоннеля (у Кашкая туда встроена «амбиентная» подсветка)


Багажник? Ниссановцы утверждают, что его объем вырос с 410 до 430 литров, но это у европейских версий, которые могут похвастать удобным подпольем. А на машинах для российского рынка его, как и прежде, занимает полноразмерная запаска, причем уровень пола даже немного поднялся. А так как багажная полка теперь, наоборот, установлена чуть ниже, то общая высота отсека под ней сократилась с 500 до 400 мм. Зато пятая дверь подымается на 150 мм выше, и теперь под ней помещаются и рослые люди. Новая модульная платформа CMF альянса Renault-Nissan принципиально отличается от прежней платформы С только расширенным комплексом электронного оборудования. Поэтому «железо» по сути будет прежним. Но у переднеприводных машин для европейского рынка ради экономии сзади будет установлена простая полузависимая подвеска. К счастью Россию (а также Южную Африку и страны Ближнего Востока) это упрощение обошло стороной - у нас все Кашкаи по-прежнему будут оснащаться задней многорычажкой.

 Багажник Nissan Qashqai


Багажник стал чуть меньше, но и погрузочная высота уменьшена на сантиметр


Вдобавок появились двухпоршневые амортизаторы - как у автомобилей Infiniti! Их устройство таково, что сопротивление рабочей жидкости с повышением частоты перемещения штока уменьшается, в результате на плохой дороге подвеска мягче, а на хорошей - жестче. У электроусилителя руля теперь два режима работы: Normal и Sport, различающиеся усилием на баранке.

Для Европы предусмотрено четыре двигателя: две бензиновые «турбочетверки» семейства DIG-T - 1.2 (115 л.с.) и 1.6 (150 л.с.), а также турбодизели 1.5 (110 л.с.) и 1.6 (130 л.с.). Все они общие с автомобилями Renault. Но из них в России будут доступны только 115-сильный бензиновый мотор и 130-сильный турбодизель. Зато у нашего Кашкая останется 2-литровый бензиновый атмосферник, который на машине прежнего поколения развивает 141 л.с.

Коробки передач - шестиступенчатая «механика» или вариатор Xtronic нового поколения - с расширенным силовым диапазоном и имитацией переключения передач при активной езде. Полный привод - по-прежнему с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Ноу-хау - активные жалюзи перед радиатором, которые в закрытом виде снижают аэродинамическое сопротивление, но устанавливать их будут только на дизельные машины с «механикой»: для помешанных на экономии топлива европейцев.

За семь лет Nissan выпустил более двух миллионов Кашкаев, из которых в Россию попали 190 тысяч, поэтому японцы решили наладить выпуск нового кроссовера и на заводе в Санкт-Петербурге. Сейчас там идет возведение цехов штамповки и дополнительных сборочных линий - к 2015 году мощность вырастет с 50 до 100 тысяч машин в год. Но на первых порах новый Qashqai, который появится у дилеров следующим летом, будет поставляться из английского Сандерленда.

Цены? Ниссановцы обещают, что в Европе паркетник подорожает несильно. Однако в России уже в первой половине 2014 года на рынок выйдет недорогой Nissan Terrano, то есть перелицованный Renault Duster - на конвейере завода Автофрамос он займет место моделей Logan и Sandero, которые одновременно со сменой поколений переедут на АвтоВАЗ. Поэтому не исключено, что ради большей дистанции с Terrano новый Qashqai у нас может стать заметно дороже нынешнего, который сейчас стоит от 789 тысяч рублей и будет продаваться вплоть до лета.

Nissan Qashqai
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.