avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS

Saab 9-5 Aero

Saab 9-5 Aero

А мы что знаем о викингах? Да практически всё. Завелись они когда-то давно там, где сегодня Швеция...

Потом разъехались по всему миру. Говорят, что первыми открыли Америку. А что, очень может быть. Утверждают, что основали первую на Руси монархическую династию. В это мне поверить трудно, но и спорить не стану. Основали, так основали, Рюрику привет горячий. А те, кто не разъехался, как-то притихли. Завели себе дружные шведские семьи, придумали безопасные шведские спички и полезную шведскую стенку, стали делать полезные и безопасные шведские автомобили. Поскучнела жизнь у викингов. Хотя...

Самый шведский автомобиль, даже с поправкой на глобализацию, это не Volvo. Это - Saab, национальная принадлежность которого обозначена уже в первой букве имени. И разумно было бы искать дух викингов именно здесь. Его искали, и его нашли. Вот как это было.

Начался процесс, надо заметить, не как обычно. «Обычно» у нас часто означает: принялись тюнинговать и всячески накручивать автомобиль, под занавес вспомнили, что пора и о звуке подумать. Здесь процесс шёл, во всяком случае на первых порах, в обратном направлении. Задумали поставить в Saab 9-5 Aero нормальный звук. Продумывая проект всё время дополняли его новыми функциями и возможностями, пока не стало ясно: или машина перекраивается сверху донизу, или нечего и браться.

Владельцам «Саабов» не чужды повадки викингов, они не любят ни сидеть на месте, ни вести себя тихо... Вот вы только что прочли самую короткую версию проекта переделок в этой машине. «Не сидеть на месте» означает движение. Исходно машина к этому имела некоторые предпосылки: 2,3 литра с турбиной, 235 сил, на месте не усидишь. Но решено было с этим поработать. Результат доработки двигателя и перепрошивки его мозгов - 350 лошадиных сил. С учётом новых возможностей были доработаны подвеска и тормозная система, предусмотрено более интенсивное охлаждение двигателя.

Saab 9-5 Aero


Не забыли и про то, что это не просто Saab 9-5, а ещё и Аего. И сделали его ещё больше Аего, изготовив индивидуальный аэродинамический обвес. А уж дальше - прикладное искусство: карбоновые ручки, зеркала, накладки и прочее. Аэрография на темы суровых северных парней теперь становилась вполне заслуженной.

Не меньшим переделкам подвергся салон: алькантара и кожа, опять же карбоновыe элементы, подсветка дверных ручек и накладок порогов (серебро, кстати, ручная работа). Помимо эстетики не забыта и эргономика - рулевое колесо анатомическое, сделана вентиляция сидений компьютерными кулерами. А недостойные настоящего воина механические выдвижные подстаканники заменены компьютерными дисководами, без которых воину - никуда...

Saab 9-5 Aero


Как поётся в одной древней саге... Вот-вот, пора перейти к звуку, а то как будем петь? Система изначально задумывалась как мультимедийная и многозонная, основной расчётный режим работы - многоканальный. Поэтому динамиков и всего остального оказалось гораздо больше, чем обычно, зато саги Эрика Клэнтона в концертной записи должны звучать, как того заслуживают.

Saab 9-5 AeroSaab 9-5 Aero


Источник сигнала - мультимедийная «голова» Alpine IVA-W200Ri в связке с процессором Alpine РХА-Н701 (представлять классиков, я думаю, нет необходимости). Второй источник сигнала - Car PC, собственного имени не имеет, собран своими руками - благо «железо» теперь не проблема, надо просто быть в теме и знать, что брать и как соединять. Для пассажиров второй зоны в подголовники установили мониторы с сенсорным экраном, которые можно использовать независимо друг от друга. Скажем, левый получает изображение от головного устройства, правый - от компьютера. Или наоборот. Звуковые приоритеты отданы основной, водительской зоне - при расхождении вкусов недовольным придётся воспользоваться наушниками.

Saab 9-5 AeroSaab 9-5 Aero


Процессор раздаёт декодированные сигналы формата 5.1 по усилителям. Структура тракта смешанная, и о ней лучше поэтапно - чтобы не запутаться. Я сам разбирался довольно долго. Центральный канал - MB Quart Р VI-216 с пассивным кроссовером. Его обслуживает компактный двухканальник Alpine MRP-T222, это самое простое звено системы. Дальше следите внимательно...

Акустика центрального канала: самое простое в этой системе


Фронт - в 2,5 полосы, построен на основе двухполосного комплекта Hertz MLК 165, к которому добавлен среднечастотник Hertz ML 700. Пассивный кроссовер сменил профиль и теперь разделяет полосы СЧ и ВЧ, остальным занимается процессор. Обслуживает фронт четырёхканальный усилитель Rockford Fosgate Т400-4. Второй такой же усилитель отвечает за «крепкий тыл» - там трудятся сразу два комплекта акустики: Focal К2 Power 165 KR в дверях и коаксиальные «блины» MB Quart DKН-169 в задней полке. И те и другие, что необычно, работают с одними и теми же сигналами, хоть и от разных каналов усилителя.

Мониторы в подголовниках. Вот уж действительно, «всё лучшее - детям»...


Сабвуферов в системе два, не только для топота динозавров (хотя и они топочут на славу), но и для полноценного баса. Вы ZZ Тор давно не слушали? Чтобы воспроизвести их даже не с концертной, а просто с приличной громкостью, одного саба может и не хватить. Здесь использованы раритетные головки MB Quart RSH 304 с обращённой магнитной системой, отличающиеся более чем скромной монтажной глубиной - порядка 10 см. Они установлены по бокам багажного отсека в закрытых корпусах объёмом около 30 л - это примерно посередине диапазона, рекомендованного изготовителем. В этих же боковинах и четырёхканальные «Рокфорды». Моноблок патентованного «гибридного» класса BD Rockford Fosgate Т1500-ibd и процессор подвешены под задней полкой. Усилитель центрального канала - позади одного из четырёхканальников, это, как я уже говорил, самое простое в системе.

Saab 9-5 Aero


Под фальшполом багажника - системный блок компьютера и немного электричества для питания системы


Под фальшполом багажника, в бывшей нише запасного колеса, спрятаны остальные компоненты - системный блок компьютера и узлы системы питания: дистрибьюторы, предохранители, дополнительный гелевый аккумулятор. Он включается в общую сеть через реле зарядки. Чтобы система не голодала, генератор заменили более мощным - на 170 А. Викинги во все века не страдали отсутствием аппетита.

Saab 9-5 Aero



Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.