avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS
» » Renault Zoe

Renault Zoe

Renault Zoe

Уже четвертый по счету серийный электромобиль марки Renault.До него появились Fluence и Kangoo с индексом Z.E., а также двухместный малыш Twizy.

И все-таки именно с началом европейских продаж Zoe мы говорим: вот теперь свершилось! Седан Fluence Z.E. был в некотором роде частью проекта Better Place. Смелое начинание, опередившее время и не снискавшее коммерческого успеха, предполагало строительство в ряде стран сменно-зарядных станций для электромобилей. То есть электрический Fluence в теории не только заряжался бы от домашней розетки: в случае необходимости на «электрозаправке» ему бы заменили саму батарею! Увы, такой сценарий пока отложен на неопределенное время. Стоит разве сказать, что компания Renault не была инициатором проекта, но электромобили все же разработала. В случае с Zoe пришлось начинать все с чистого листа, хотя наработки серии Z.E. не пропали даром. Zoe - самостоятельный проект, причем настолько, что... не стал электрическим Clio. С хэтчбеком, оснащаемым традиционными двигателями внутреннего сгорания, Zoe делит некоторые элементы платформы. При этом рычаги подвески заимствовали у Megane: все же Zoe на 357 кг тяжелее 90-сильного дизельного Clio.

Салон Renault Zoe


Багажник Renault Zoe


Renault Zoe


Зато центр тяжести у электромобиля ниже (плоский батарейный блок расположили под полом), а колея шире на 16 мм. Так что, даже несмотря на «скользкие» экологичные шины Michelin Energy E-V, за дорогу Zoe держится неплохо. Едет довольно жестко и очень бодро. Шутка ли - 220 Нм, доступные с самого старта! В городе Zoe соперничает по динамике с хорошими скутерами, оставляя автомобили далеко позади. Конечно. с ростом скорости картина меняется. Удержаться в потоке на шоссе - не проблема, но батарея на большой скорости разряжается быстрее. Кстати, зарядить ее от сети 220 В не получится. Зато можно купить бытовую зарядную станцию за 490 евро или воспользоваться трехфазной розеткой. Или подзаряжаться от стационарных систем, которых в европейских городах становится все больше.

Станция зарядки автомобиляСтанция зарядки автомобиля


Зарядка аккумулятораЗарядка аккумулятора


Кстати, если на подпитку есть 8-9 часов (например, ночь или рабочий день), меньший ток зарядки продлит жизнь аккумулятору. а если ехать нужно срочно, за полчаса можно интенсивно восполнить до 80% заряда. Чтобы сделать какие-то выводы, стоит сопоставить ожидания с реальностью. Итак, мы ждали, что электромобиль будет дорог при покупке (в частности, за счет литиевого аккумулятора), недостаточно автономен (ограниченный запас хода и долгое время зарядки), но выгоден в ежедневной эксплуатации (зарядка против заправки!). На деле получилось иначе. С учетом государственной субсидии Zoe обойдется французскому покупателю в 13 700 евро, как хэтчбек класса В, например тот же Clio. При этом в эксплуатации он так же удобен, как и обычный автомобиль: реальный пробег на одной зарядке аккумулятора - около 150 км. И главное несовпадение ожиданий с реальностью: бесплатной езда на электричестве не будет. С учетом аренды аккумулятора (за 79 евро в месяц Renault предоставляет на него пожизненную гарантию и обязуется бесплатно заменить батарею при снижении емкости на 25%) владение Zoe обойдется лишь чуть-чуть дешевле, чем езда на дизельном Сlіo. Кажется, все условия сравнялись, за исключением того, что владелец машины с ДВС по-прежнему имеет в разы большую автономность. С другой стороны, Renault дает богатый набор оборудования и беспрецедентную программу техподдержки. Словом, горожане впервые получили реальную альтернативу. И вероятно, многие разрешат дилемму в пользу электромобиля. Ниже приведенны характеристики электромобиля Renault Zoe:

Тип кузова/кол-во дверей/мест: хэтчбек/5/5
Длина/ширина/высота, мм: 4084/1730/1562
Колесная база, мм: 2588
Дорожный просвет, мм: 120
Снаряженная масса, кг: 1468
Объем багажника, л: 338-1225
Тип двигателя: злектро, синхронный
Макс, мощность, л.с. (об/мин): 88(3000-11 300)
Макс, крутящий момент, Нм (об/мин): 220(250-2500)
Тип батареи: литий-ионная, 22 кВ*ч
Трансмиссия: 1-ступенч. редуктор
Тип привода: передний
Максимальная скорость, км/ч: 135
Время разгона 0-100 км/ч, с: 13,5
Параметры экономичности:
запас хода, км: 210
расход знергии, В*ч/км: 146
время зарядки от однофазной станции: 6-9 часов
время зарядки от трехфазной розетки: 0,5-1 час
Розничная цена: н.д.


В Европе без учета налоговых льгот Renault Zoe стоит 20 700 евро. С субсидиями (7000 евро во Франции), соответственно, от 13 700 евро. Плюс платежи за аренду аккумулятора. Перспективы машины на украинском рынке нулевые: даже под заказ Zoe к нам поставлять не собираются. Да и госсубсидий нет.
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.