avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS
» » Универсал Seat Leon ST

Универсал Seat Leon ST

Seat Leon ST

Что касается универсала Seat Leon ST то он один из самых легких среди одноклассников. Базовая модель с бензиновым 86-сильным мотором 1.2 TSI и механикой весит 1158 кг - что на 55 кг меньше, чем соплатформенный Volkswagen Golf Variant с таким же мотором. На чем же сэкономили? Неужели на шумоизоляции? Или может багажник у Сеата менший?

Leon-универсал, как и положено, длиннее одноименного пятидверного Леона-хэтчбека, причем все 272 мм прибавки пришлись на задний свес. А объем багажника «под шторку» хоть и стал чуть меньше, чем у Гольфа, но столь мизерную разницу можно не заметить - 587 л против 605 л. И только если сложить задние диваны, то по «предельному» объему Seat уже проиграет заметно: 1470 и 1620 литров.

Seat Leon ST


Это салон машины в наиболее востребованной комплектации Style: есть кондиционер, круиз-контроль, мультимедийная система с пятидюймовым дисплеем, кнопками управления на руле и шестью динамиками. Однозонный климат-контроль - опция


Куда, спрашиваю, делись 150 литров? В ответ главный сеатовский дизайнер Алехандро Месонеро-Романо с гордостью проводит по покатой линии крыши. Динамично? Красиво? Еще бы. А красота, как известно... Крыша-то стала ниже! Потому, кстати, уменьшилась и масса. К счастью, над задним сиденьем потолок «просел» лишь на восемь миллиметров по сравнению с Гольфом-универсалом: при росте 184 см я могу и шапку надеть, а все равно не упрусь в потолок. И для ног места хватает, только среднему пассажиру помешают мощный центральный тоннель и блок воздуховодов.

Расцветочка унылая, зато простенькие базовые кресла хороши по форме и «плотности»


Моторная гамма - как у хэтчбеков. Дизельные Сеаты к нам по-прежнему завозить боятся, хотя двухлитровые дизельные Шкоды и Фольксвагены в России продаются. А наиболее востребованные хэтчбеки Seat Leon на российском рынке - с двигателем 1.2 TSI (105 лошадок и «роботом» DSG, на которые приходятся примерно две трети продаж. Но в Барселоне универсалов с такими силовыми агрегатами не оказалось, так что мой первый автомобиль - бензиновый Leon ST 1.4 TSI (140 лошадок) с механической коробкой передач.

Все Леоны (и хэтчбеки, и универсалы) мощностью до 150 лошадок имеют полузависимую заднюю подвеску. При этом на универсалы ставят другие пружины и амортизаторы - и мне показалось, что 140-сильный Leon ST идет чуть мягче хэтчбека, а реакции на повороты руля слегка притупились. Помнится, Гольф-универсал был более тихим. Не иначе в борьбе с весом и себестоимостью сэкономили и на «антишумке». Поездил я и на машине с задней многорычажной подвеской - то был дизельный Leon ST 2.0 TDI (150 лошадок, 320 Нм) в исполнении FR. Подъем по серпантину к горному монастырю Монсеррат дался на одном дыхании! И почти без перехватов: от упора до упора руль делает лишь два оборота! У версии FR клиренс на 15 мм меньше, амортизаторы на треть жестче, а передний стабилизатор поперечной устойчивости на 0,8 мм толще (диаметром 24 мм). Разница чувствуется сразу: «многорычажный« ST охотнее ныряет в повороты, уменьшилась склонность к сносу.

Задний диван складывается в мгновение ока - нужно лишь потянуть за удобные рукоятки.Багажник универсала намного больше, чем у хэтчбека: 587л объема «под шторкой» против 380 л.


С не меньшим удовольствием я промчал на бензиновом «многорычажном» Леоне с двигателем 1.8 TSI (180 лошадок). Предельный крутящий момент у него ниже (250 против 320 дизельных ньютон-метров), зато весь вал тяги доступен с 1250 аж до 5000 об/мин! Значит, можно реже переключать передачи и упиваться смачными «отстрелами» при переключениях на ограничителе предельных оборотов. Конечно, турбодизель экономичнее: я уложился в семь литров на сотню, а бензиновый Leon ST 1.8 TSI был в полтора раза прожорливее. Как жаль, что дизельные Леоны по-прежнему не для нас!

Сзади места не больше, чем в пятидверном хэтчбеке.Три в одном: подлокотник между передними сиденьями, вещевое отделение и воздуховоды для задних седоков.


Российские цены на Seat Leon ST озвучат в начале весны - за месяц до начала продаж в апреле. Учитывая разницу в цене между хэтчбеком и универсалом на европейских рынках, можно предположить, что в России универсал будет на 60-80 тысяч рублей дороже пятидверного хэтчбека. То есть базовый Leon ST 1.2 TSI (86 л.с.) будет стоить около 700 тысяч рублей. Это дорого, примерно на 90-110 тысяч дороже конкурентов: например, Ford Focus Wagon (1,6 л, 105 лошадок) стоит 587 тысяч рублей, а Chevrolet Cruze Wagon (1,6 л, 124 лошадок) - 615 тысяч рублей.

Технические данные Seat Leon ST, 1,2 TSI/1,4 TSI/1,8 TSI


Технические характеристикиТехнические характеристики


Технические характеристикиТехнические характеристики


Seat Leon ST
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.