avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS
» » Skoda Superb и Octavia Combi 4x4 тест-драйв

Skoda Superb и Octavia Combi 4x4 тест-драйв

Skoda Superb Combi

Тест-драйв своих новых моделей компания Skoda решила провести на родине Олимпийских игр, в Греции. Впрочем, ничего удивителыюго здесь нет: чешский производитель официальный партнер проходящей в этом году Олимпиады и десятки машин этой марки сейчас трудятся в Сочи. Для нас данное мероприятие стало важным еще и тем, что на этот раз оно было посвящено знакомству с полноприводными универсалами фирмы. То есть, на наш взгляд, именно с тем типом автомобилей, который точно подойдет большой семье, увлекающейся частыми поездками на дачу или активными видами спорта. Вместительный багажник вкупе с полным приводом особенно оценят любители зимних видов спорта, по ряду причин не планирующие обзаводиться суровыми внедорожниками.

Представляли на этот раз модернизированную Skoda Superb Combi 4x4 и новую Octavia Combi 4x4.1 Начнем, пожалуй, с флагмана марки. Перенесший в конце прошлого года фейслифтинг Superb стал нашим первым транспортным средством в этом небольшом путешествии по Греции. Из очень богатой гаммы предлагаемых силовых агрегатов на нашем испытуемом был установлен самый мощный 260-сильный мотор 3,6 FS1 (в России также доступны комплектации с бензиновым двигателем 1.8 TSI, 152 л.с.. и с турбодизелем 2.0 TDI, 140 л.с.). а за преобразование и передачу крутящего момента отвечала роботизированная семиступенчатая DSG. Отметим, что в этом сочетании Skoda Superb радует отличной разгонной динамикой и при этом неплохой экономичностью. В довольно жестком режиме нашего движения: разгон педаль в пол и резкое осаживание перед знаками «вас снимает камера» расход топлива не превысил значения 12л/100 км. А если передвигаться в спокойном ритме или вообще на круиз-контроле, то показатель расхода топлива может сильно удивить даже владельцев суперэкономичных малолитражек. И заметьте, это притом что весьма объемный силовой агрегат имеет очень спортивный характер. Греческие скоростные магистрали, по которым нам довелось поездить, радовали отменным качеством дорожного покрытия, поэтому скорость приходилось ограничивать исключительно согласно комбинациям дорожных знаков при наличии видеофиксации. Кстати, камеры здесь, в отличие от России, скрытно не устанавливают.

Наш путь лежал в городок Олимпия, в котором, собственно, и началось в 776 году до нашей эры олимпийское движение, впоследствии ставшее международным. Неудивительно, что именно это место греки выбрали для проведения спортивных состязаний. Даже в декабре здесь все благоухало чудесными ароматами, а ветви деревьев гнулись под тяжестью апельсинов, мандаринов и лимонов, что для русского человека, по крайней мере, удивительно. Дороги Греции просто рай для автомобилиста, вырвавшегося из мегаполиса, буксующего в вечных пробках. За бортом комфортные +12, и ты, утопая в роскошном кожаном кресле, можешь регулировать уровень своего соприкосновения с внешним миром как климат-контролем, так и степенью открытия панорамной крыши. Последнюю особенно приятно было открывать на горных дорожках, где скорости относительно небольшие и шум ветра не мешает водителю наслаждаться эффектом, схожим с движением на кабриолете.

Горный драйв


На нас опускается ночное покрывало - в горах темнеет внезапно. Световой поток фар разрывает темноту, умная электроннка успевает компенсировать даже горные перепады во время прохождения туго накрученных поворотов. Конечно, наибольшее удовольствие Skoda Superb доставляет при перемещении в пространстве на длительные расстояния по автобанам, но, как оказалось, и динамичная езда по шпилькам и шиканам серпантина ей тоже не чужда. Кстати, большую часть спокойного пути наш экипаж посвятил ознакомлению с огромным пакетом опций, предусмотренных для этого автомобиля. Их много. По желанию покупателя Superb обзаведется и системой «старт-стоп», выключающей двигатель на светофоре, и функцией слежения за дистанцией, и даже «помощником», способным за вас припарковать машину, причем как параллельно обочине, так и перпендикулярно.

Вторую часть нашего пути после полного релакса в роскошном флагмане марки мы проделали на Skoda Octavia Combi 4x4 с бензиновым оснащенным турбонаддувом двигателем 1,8 л. Когда-то давно я ездил на Octavia и сразу отметил, что новая модель от машины тех лет отличается кардинально, естественно, только в лучшую сторону. Конечно, Octavia, и внутренними размерами меньше Superb, да и оформление салона у нее скромнее, но каждая карета строится для своих нужд и возможностей. Здесь важен тот аспект, что, несмотря на различные статусы, обе машины радуют отменным качеством материалов и сборки, а еще очень выгодно смотрятся на фоне своих основных конкурентов разнообразием комплектаций и предлагаемых опций. А если говорить о нашем случае, то нелишним будет еще раз напомнить, что универсалы марки Skoda, кроме всего прочего, имеют рекордные в своих сегментах объемы багажников и весьма просторные салоны. Ну и конечно, отдельно хочется отметить наличие на обеих машинах современного полного привода с использованием муфты Haldex четвертого поколения, благодаря которой, кстати, наличие четырех ведущих колес практически не сказывается на экономичности автомобиля. А ведь когда-то потребность в полном приводе в большинстве случаев тянула за собой необходимость приобретения внедорожника, возможности которого нужны не всегда и не всем. Я совершенно не против внедорожников, просто покупать такой автомобиль ради того, чтобы пару раз за зиму забраться на бордюр, не всегда целесообразно. И выбор в пользу полноприводного универсала имеет очевидные преимущества в виде комфорта и экономичности, а также более безопасного передвижения на скользких и снежных дорогах.

Салон Skoda Superb Combi


Тонкости


Двигатель Octavia с объемом 1,8 л, конечно, не блещет столь ураганной динамикой, как мотор Superb с рабочим объемом более 3 л. Но и с ним на дорогах Европы очень легко попасть в зону штрафных санкций за превышение скорости. Отличная шумоизоляция и мягкая работа подвески заметно скрадывают ощущение скорости, а ездить быстро этот автомобиль умеет. Единственное негативное замечание, которое мы сделали во время нашей прогулки по Греции: Octavia сильнее, чем Superb, оказалась подвержена влиянию сильного бокового ветра. В тех же условиях ее заметно сильнее переставляло, и влияние стихии почти постоянно приходилось компенсировать подруливанием. Зато на горных серпантинах преимущество легкой Octavia было налицо. Благодаря более жесткой подвеске автомобиль позволял быстрее проходить повороты и имел гораздо меньшую раскачку при резких перекладываниях. Как некое краткое резюме могу сказать, что оба автомобиля идеально подходят для «цивилизованного» туризма. Они обладают багажниками большой вместимости и широкими возможностями трансформации салона, которая осуществляется легко, без предварительного изучения длинных инструкций, так как все рычажки и ручки находятся в интуитивно понятных местах.

После посещения первого олимпийского объекта исторической Олимпийской деревни, музея с изваяниями героев-олимпийцев - и прикосновения к спортивным святыням мы вернулись в Афины, единственный город на нашем маршруте, где было некое подобие пробок. Похоже, Олимпийский комитет не зря выбрал такого партнера, как Skoda, чешская скаковая не подведет.

Skoda Octavia Combi
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.