avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS
» » Haima 7 против Renault Duster

Haima 7 против Renault Duster

Haima 7

Честно говоря, «Дастер» уже приелся: куда ни глянь в потоке, обязательно наткнешься на широкий «гриль» радиаторной решетки с характерным ромбом посредине. От внешности Haima 7 мы, наоборот, успели отвыкнуть, ведь Mazda Tribute одного из первых поколений, послужившая ей прототипом, уже давно снята с производства и официально к нам вообще не поставлялась. Тем не менее спокойные, можно сказать «классические» пропорции, унаследованные китайским кроссовером от «японца», радуют глаз и во втором десятилетии двадцать первого века.

К селу или к городу?


Поставив Duster и Haima 7 нос к носу на ровном асфальте, мы не обнаружили вопиющей разницы в клиренсе: официальный дорожный просвет «китайца» 185 мм, «француза» - 205 мм.
Зато отметили длинные свесы и менее терпимые к бездорожью, крашенные в цвет кузова бамперы китайского автомобиля. Впрочем, производители позиционируют Haima 7 как городской кроссовер, так что это простительно. Соваться без полного привода в серьезную грязь бесполезно, а вот испытания рельефными препятствиями мы устроили.

Вывесить Duster в диагональ труднее, ход французской подвески больше, но, заглянув под днище, мы обнаружили у Renault простую балку задней оси, а Haima 7 щеголяет задней «многорычажкой» с характерной «дырой» посредине. Там, в идеале, должен стоять центральный редуктор привода задней оси, как в полноприводной Mazda Tribute, но, к сожалению, версий 4x4 у «Хаймы» не бывает. Ну да ладно, главное, чтобы «низов» хватало, иначе на грунте даже посуху не каждый подъем одолеешь - пыль-то скользкая.

Renault Duster


Давление в шинах не стравливаем, ведь владелец «недопривода» вряд ли наслышан о джиперских технологиях, зато создаем «экстремальную» ситуацию - места для разгона нет, а на крутой холм взобраться надо. Первой пошла «Хайма» и чуть выше середины подъема просто заглохла: 180 Н-м при 4500 об/мин и 150 «лошадок» при 6000 об/мин не хватило. Меняем тактику. С небольшого разгона «китаец» снова не залез наверх, остался впустую буксовать колесами, обутыми в асфальтовую резину, в нескольких метрах от вершины. Разогнавшись посильнее, мы все же привели «Хайму» к победе, правда, по карьеру поплыл легкий аромат паленого сцепления.

Haima 7


В двигателе «Дастера» всего 135 лошадиных сил, однако они доступны уже при 5500 об/ мин, а крутящий момент даже побольше -195 Нм при 3750 об/мин. Вместе с «автоматом», позволяющим более точно дозировать тягу, - неплохое преимущество, но и «француз» встал на полпути к вершине. Забыли отключить ESP - вот в чем дело. Повторяем попытку без электронного «ошейника» и с помощью противобуксовочной системы, прикусывающей тормозные диски, с трудом выкатываемся на гребень холма.

Renault Duster


Renault Duster выиграл, но тяги ему хватило в обрез. Кстати, 1.6-литровые переднеприводные «Дастеры» оснащаются 5-ступенчатой «механикой», а не «шестиступкой», где очень короткая первая передача заменяет «понижайку». А «автомат» у нашего двухлитрового экземпляра попроще - без дополнительного охлаждения, так что не стоит поддаваться магии имени и без оглядки пускаться «во все тяжкие». К безусловным плюсам «француза» стоит отнести лучшую в классе геометрию свесов и некрашеные бампера. Благодаря этим преимуществам в тесной яме, из которой мы начинали подъем, Renault имел больше места для разгона. Но главная дачная стихия - убитые грейдеры и грунтовки, и тут «француз» не имеет себе равных среди аналогичных иномарок и даже со «Шнивой» способен потягаться - такой энергоемкой подвески у конкурентов нет. Однако и «Хайма» не лыком шита: китайская подвеска помягче, раскачка на неровностях больше, но до пробоя дело доходит редко и поддерживать на грунте 40-50 км/ч можно без опаски.

Haima 7


Дальнобой


Съездить в Крым с комфортом - не вопрос, Haima 7 тише Duster на всех режимах, звукоизоляции китайцы не пожалели. Если не капризничать по поводу отсутствия настройки руля по вылету, то к посадке ни в той, ни в другой машине нет серьезных претензий. «Хайма» к тому же предлагает водителю опереться о подлокотник, которого в «Дастере» нет, и поставить напитки в нормальные подстаканники. Второй ряд «китайца» просторней, дистанция от коленок задних пассажиров до спинок передних кресел чуть больше, да и потолок «Хаймы» выше во всем салоне.

Салон «Хаймы» очень бюджетный, но приятныйСзади у Haima 7 независимая подвеска


Жаль, двухлитровый мотор не располагает к активной манере вождения даже в сочетании с МКП. Разгон вялый, после 130 км/ч динамика ощутимо снижается, так что обгоны нужно просчитывать заранее. А вот претензий к курсовой устойчивости нет, хотя руль и не балует остротой отклика, особенно в околонулевой зоне. Но и Renault Duster недалеко ушел от соперника, просто, как ни крути, кроссоверы с атмосферными двухлитровыми моторами в массе своей для гонок непригодны, а к преимуществам «француза» в дальних поездках можно отнести всю ту же упругую подвеску - с ней и поперечные крены, и раскачка на продопьных волнах меньше.

Приборы «Хаймы» отлично читаются


Городская среда


Достоинства АКП в бесконечных дорожных заторах очевидны, и Haima 7 располагает комплектацией с пятиступенчатым «автоматом». У этой версии пятиступенчатый «автомат» «Хаймы» довольно отзывчив и расторопен. Правда, архаичная «дастеровская» «четырехступка» не сильно проигрывает в реакциях, существенной разницы между ними нет. Haima 7 с пятиступенчатой «ручкой», конечно, не так комфортна в пробках: пытаясь вовремя попасть на работу, придется очень активно орудовать «кочергой», чтобы выжать из мотора максимум динамики, но езда в спокойном режиме вместе со всем потоком не выматывает. Несмотря на то что «китаец» чуть длиннее и шире, его габариты читаются почти так же хорошо, как у «Дастера», а боковые зеркала заднего вида просто загляденье - большие, почти без мертвых зон, правое, в отличие от «француза», не перекрыто стойкой на треть. А вот тормоза Renault Duster (даром что сзади стоят простецкие «барабаны», а не модные «диски», как у Haima 7) более информативны. Свободный ход педали тормоза в «китайце» больше, тормозное усилие в конце нарастает слишком быстро - понадобится немного времени, чтобы к этому привыкнуть. К лежачим полицейским, трамвайным путям и прочим неровностям оба соперника почти безразличны, но для парковки на бордюре «Дастер» удобнее - опять из-за свесов и клиренса.

Задний ряд «Хаймы» чуть просторнееНижние подушки дивана откидываются с большим усилием


Внутреннее содержание


Об эргономических просчетах дизайнеров Renault Duster можно найти слишком много информации, и в конце каждой обязательно найдется резюме вроде «но за проходимость и дешевизну ему можно простить все». Так и есть, если речь идет о полноприводном «французе», а вот к лишенному своего главного козыря «Дастеру» отношение несколько иное. Да, можно поставить в центральную консоль качественную медиасистему с большим интерактивным экраном и заменить кондиционер климат-контролем, но спрятанные в самом низу торпедо «крутилки» управления «климатом», неудобные подстаканники и шайбу настройки зеркал, целиком перекрытую рукояткой ручного тормоза, никуда не переставишь, а дворники все так же чистят лобовое стекло едва выше уровня взгляда. Из «прыскалки» на заднем стекле льется «омывайка», если выставить машину под опредепенным наклоном, а вместо обычных кнопок управления магнитолой на руле из рулевой колонки торчит непонятный «отросток», так что нужно учиться управлять дубляжом настроек вслепую. Грубоватая фактура дешевого пластика бросается в глаза, а сплошная нижняя подушка заднего дивана при наличии спинки, складывающейся в пропорции 2:1, выглядит насмешкой над владельцами переднеприводных «Дастеров», ведь с полным приводом она раздельная.

Эргономика салона «француза» не самая удачнаяПереднеприводный Renault Duster имеет полузависимую подвеску сзади


Торпедо Haima 7 тоже предельно бюджетное, однако серый пластик без крупного «зернения» выглядит приветливей и создает ощущение пространства. Управление кондиционером не нужно искать взглядом, приборка отлично читается и не перекрыта рулем, полезных емкостей гораздо больше. Здесь и «газельная» полочка с крышкой, и просторный бардачок, и подлокотник с двумя небольшими отделениями. Дверные рукоятки удобнее, подлокотники в них обшиты мягким кожзаменителем, вот только автомат стеклоподъемника работает исключительно с водительской стороны и лишь на опускание стекла. А вот управление зеркалами расположено в правильном месте - слева на торпедо возле окна. Претензии можно предьявить лишь к ядовито-синей подсветке дешевенькой магнитолы. Что написано на узком дисплее - не разберешь ни днем, ни ночью.

Панель приборов Renault Duster


В «закромах» дело обстоит несколько иначе: во-первых, багажник «Дастера» просторнее, а погрузочная высота меньше, во-вторых, задние сиденья складываются легко, а о том, что раздельные нижние подушки заднего ряда в «Хаймы» можно поднять, догадываются единицы, ведь их нужно фактически срывать с фиксаторов, настолько туго они в них сидят. С другой стороны, запасное колесо «Хаймы» лежит в подполье, в центре огромного пенопластового органайзера, где по-немецки четко распределено все необходимое для его установки, а у «Дастера» запаска под днищем - доставая оттуда грязное колесо, наверняка испачкаешься.

У «Дастера» сплошная нижняя подушка заднего дивана, но откидывается она легко


Почти ничья


При выборе бюджетного кроссовера дизайн все же вторичен, главное, во сколько он обойдется. Renault Duster 2.0 4x2 АКП 4 в своей минимальной комплектации Expression стоит от 642 000 рублей, a Haima 7 в «базе» продается за 599 900 рублей. Разница в 42 тысячи для некоторых «экономистов» весьма ощутима, и не смотрите, что базовая Haima 7 совершенно «голая», без кондиционера и электрических стеклоподъемников. За освежающую прохладу в салоне «француза» тоже придется доплатить немалые 27 000 рубликов. А если брать двухлитровый переднеприводный Renault Duster в максимальной комплектации, такой же как у нас на тесте, он обойдется в 754 000 рубля плюс 15 000 руб. за систему динамической стабилизации ESP, 10 000 руб. за окраску «металлик» и еще «десяточку» за встроенную навигацию. Итого - 790 000 рублей (это мы пепельницу посчитали). «Максимальная» Haima 7 с пятиступенчатым «автоматом» стоит 749 000 рублей, правда, ESP для нее вообще не предусмотрено, зато мультимедиа с интерактивным экраном, «климат», «круиз», электроприводы стеклоподъемников и прочие мелочи имеются. У нас побывал китайский кроссовер в средней комплектации, с кондиционером, обычной стереосистемой - за 674 000 рублей, и, если выгадывать по копеечке, то без скидок и акций эта комплектация теряет привлекательность, а на первый план выходят вкусовые предпочтения.

Погрузочная высота у «Хаймы» больше, чем у «Дастера»


Технические характеристикиТехнические характеристики


Haima 7 против Renault Duster
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.