avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS
» » Бронированный Toyota TLC 200

Бронированный Toyota TLC 200

Бронированный Toyota TLC 200

Многим из тех, кто в детстве мечтал стать танкистом, все же повезло найти хорошую работу, а кое-кому подфартило так крупно, что снова в танк захотелось, или хотя бы в броневичок, например, такой, чтобы снаружи выглядел как , но из калаша не прострелишь и на мине не подорвешь.

Настоящий «полковник»


В чем поехать на встречу с партнерами? Рынок защищенных автомобилей у нас не пустует, предложений много, но если играть в «русскую рулетку» неохота, стоит обратиться к немцам. Компания Project Support Vehicles (PSV) бронирует «Тойоты» давно и основательно, работает в основном с «Крузаками» - TLC200, TLC 76. берется за пикапы Toyota Hilux. Также немецкая полиция именно у PSV заказывает бронированные микроавтобусы Mercedes Sprinter. Кстати, Toyota Land Cruiser 200 из нашего сегодняшнего обзора - самый настоящий броневик, даже по документам. К нему прилагается европейский сертификат TUV, подтверждающий это вполне официально, в отличие от большинства «гражданских» бронированных автомобилей, числящихся «по бумажкам» стандартными.

Толщина двери говорит о серьезной защите


Правильные документы, конечно, хорошо, но от пуль бумажкой не прикроешься, наш герой полностью соответствует стандарту VR9 (BRV 2009). который с запасом перекрывает сертификационные требования класса 5А российского ГОСТ Р 50963-96. Проще говоря. «Крузак». бронированный в Project Support Vehicles, защитит не только от очереди из автомата Калашникова, он держит выстрел пулей СТМ-2 из винтовки СВД с расстояния 10 метров. Если считать в -европейском эквиваленте» - автомобиль обеспечивает защиту от выстрелов бронебойной пулей Р80 калибра 7,62 мм., используемой в снайперских винтовках стран НАТО и в автоматической винтовке FN FAL, от боеприпасов М-193 и SS-109, используемых в винтовке М-16, а также других видов стрелкового оружия. Но самое главное - автомобиль, бронированный по стандарту VR9. способен противостоять заряду взрывчатки до 14 килограммов 8 тротиловом эквиваленте, взорвавшемуся на расстоянии полутора метров от машины на высоте одного метра от земли. Во время тестов специалисты PSV размещают 14-киллограммовую тротиловую шашку рядом с «Круизером», да еще кладут по паре гранат на крышу и под днище, взрывают и, по показаниям многочисленных датчиков, манекены, «сидящие» в салоне броневика, остаются живы.

Подвеска изготовлена на заказ


Я в «танке»


С виду - обычный Land Cruizer 200, заметить отличия можно, только присмотревшись к стеклам. На самом деле снаряженная масса этого броневика 4700 кг, а полная - шесть тонн без трехсот килограммов. Не часто на автомобиле стоимостью 17 миллионов рублей, находящемся в России в единственном экземпляре, дают прокатиться, но мне повезло. Неожиданно легко открываю дверь весом 125 кг, забираюсь внутрь, нащупываю кнопку стеклоподъемника, чтобы опустить стекло, но безрезультатно - оно бронированное, толщиной семь сантиметров и вниз не уходит в целях безопасности, да и просто из-за того, что в бронированной двери для такого толстого стекла нет места. А как же общаться с внешним миром? Как обычно в защищенных машинах - по громкой связи. Нажимаете одну кнопку - слышите все, что происходит снаружи, нажимаете другую - говорите собственным голосом. Салон из-за толстой брони чуть теснее стандартного и, кстати, очень простенький, совсем без «наворотов» - в расчете на то, что заказчик, скорее всего, захочет «эксклюзива», а это уже «хлеб» для тюнинг-ателье другого профиля.

В салоне из-за брони стало чуть теснее


Броня крепка, «Тойоты» наши быстры


Толстенное лобовое стекло у бронированного Toyota TLC 200 слегка искажает обзор по правому краю, но к этому привыкаешь моментально, в движении не мешает, к тому же вид вперед без искажений. Трогаюсь и сразу чувствую, насколько тяжел «Крузак», но не потому, что ему трудно передвигаться -динамика почти не изменилась, а по плавности хода «груженого» броней автомобиля. Внутри тихо, как в аквариуме, и действительно ощущаешь себя «в танке», полностью отрезанным, но защищенным от воздействия внешнего мира. На ходу повадки бронированного «двухсотого» мало отличаются от стандартного TLC 200, управлять им не сложнее обычного, ведь ходовая часть, тормоза и рулевое управление полностью переработаны в соответствии с выросшей массой автомобиля. Детали подвески изготовлены на заказ специалистами из Bilstein и Eibach, тормоза от известной в автоспорте компании АР Racing. Тойотовский дизель остался без изменений, ему лишь добавили «лошадок» и крутящего момента с помощью чип-тюнинга, а вот некоторые узлы и агрегаты в подкапотном пространстве, например, аккумулятор, тормозной цилиндр и бачки с технологическими жидкостями, защищены броневыми пластинами. Блок предохранителей и реле был перенесен в багажное отделение, защищенное так же хорошо, как и весь автомобиль.

Агрегаты двигателя защищены броневыми листами


Топливный бак увеличенного объема у бронированного Toyota TLC 200 тоже защищен, к тому же выполнен из материалов и по технологии, используемых в военной технике, - его стенки способны «затягиваться» при незначительных повреждениях. Колесные диски, внешне не отличимые от стандартных, на деле изготовлены по спецзаказу, они рассчитаны на большую массу, а специальные шины с вставками Run-flat позволят проехать немалое расстояние в том случае, если будут прострелены. Но надеюсь, ничего подобного в будущей жизни этого уникального автомобиля не случится, а его хозяин долго и счастливо будет наслаждаться чувством максимальной защищенности, ни разу не испытав на себе качество брони Toyota Land Cruiser 200. подготовленного немецкими профессионалами.

Защита багажного отделения с дополнительной дверью


Бронированный Toyota TLC 200

Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.