
В течение следующих 18 месяцев Toyota планирует увеличить европейские продажи Corolla в полтора раза, а поможет ей в этом 11-е поколение знаменитой модели.
Первая Corolla увидела свет почти полвека назад, и на сегодняшний день общее количество проданных в разных странах компактных седанов и хетчбеков перевалило за 40-миллионную отметку. Таким образом. Corolla официально является самым массовым авто в мире и. соответственно, самой востребованной моделью японской марки. Популярность японки подстегивалась репутацией недорогого экономичного автомобиля, однако она так и оставалась среди одноклассников серой мышкой, постоянно критикуемой за невыразительный дизайн.
И вот мировая общественность увидела 11-е поколение, знаковая особенность которого кардинально переработанная внешность. С его помощью производитель собирается завоевать новых покупателей, чтобы уже к концу следующего года увеличить продажи этой модели в Европе с 63.5 до 90 тысяч. Японцы надеются, что повышению покупательского спроса будет способствовать и совершенно иной, более высокий уровень качества, а также модернизированные моторы и перенастроенная подвеска.
Вместе с амбициозными цифрами планируемых продаж безудержно растут и габариты: Toyota не смогла устоять перед соблазном не просто увеличить, а буквально вытянуть новую модель в длину на целых восемь сантиметров. Колесная база и того больше - возросла на все 100 мм. И только с высотой разработчики экспериментировали осторожно - Corolla присела на 5 мм. что. впрочем, едва заметно из-за внушительного периметра. К счастью, все эти сантиметры не утонули в поисках новой дизайнерской линии, а достались багажнику и задним пассажирам. Теперь даже крупные пассажиры, сидя за спиной рослого водителя, чувствуют себя вполне комфортно.
В салоне не только новый дизайн, более качественные материалы отделки и улучшенная эргономика. Диапазоны регулировок рулевого колеса и передних кресел увеличены, а сами сиденья получили улучшенную боковую поддержку. На заднем ряду комфортно даже высокорослым пассажирам
В люкс-комплектации Lounge есть система доступа и запуска мотора без ключа, а также система автоматической парковки. На средней консоли новая мультимедийная система Toyota Touch 2 с навигацией и возможностью проигрывания мультимедийного контента с внешних носителей
Удобству посадки водителя тоже уделили должное внимание: у передних кресел увеличились диапазоны регулировок и появилась боковая поддержка. Кокпит производит очень позитивное впечатление, так как здесь использовались новые высококачественные материалы отделки и улучшенная деталировка. А вот органы управления сохранили консервативный стиль, благодаря чему они интуитивно понятны и не требуют привыкания. Не слишком удачно расположен лишь USB-порт когда в нем находится накопитель, крышку его ниши уже не закроешь. Да и цифровые часы установленные с пассажирской стороны, честно говоря, смотрятся не на месте.
Моторный ассортимент начинается с известного 1.33-литрового бензинового агрегата и заканчивается не предлагавшимся ранее 1.8-литровиком В нашей первой пробе были представлены седаны с бензиновой «четверкой» объемом 1.6 л. Мотор работает в тандеме с восхитительно настроенным бесступенчатым вариатором который искусно имитирует семь передаточных диапазонов в ручном режиме. Но для поддержания динамичного темпа все же приходится активно пользоваться педалью акселератора При этом в верхнем диапазоне частоты вращения мотор доставляет определенный акустический дискомфорт, и только при размеренном движении ведет себя в лучших японских традициях - тихо и сдержано в отношении топлива. Однако заявленные производителем 6.3 л смешанного расхода бортовой компьютер не подтвердил -у нас получилось на два литра больше. Кстати, с механической КПП расход топлива даже по заводским данным выше, поэтому факт комплектации самого мощного в гамме 1.8-литровика только вариатором выглядит как забота о кошельке владельца.
КРАТКИЙ ОБЗОР МОДЕЛЕЙ
Мы тестировали Corolla, подвеска которой уже адаптирована под наши дороги. По первым ощущениям, она хорошо расправляется с неровностями. Приемлема и величина дорожного просвета, которая для Украины увеличена до 145 мм (у европейских версий 125 мм). Сборку новой Corolla производитель обещает наладить в 16 странах в Украину модель будет поступать из Турции. Базовая комплектации с 1.33-литровым мотором - 153 455 грн.. или всего на три тысячи больше, чем за предыдущее поколение. С учетом спецпошлин можно говорить даже о падении цены. Самая дорогая Lounge с 1.8-литровым агрегатом - 291 809 грн. Дизельные моторы для Украины, как и раньше, увы, не предлагаются. Внешность у нового поколения действительно получилась яркая, в отношении моторизации такого прорыва не случилось - дизелей украинцы по-прежнему не увидят. Зато базовая цена восхищает - даже с новыми пошлинами она не кусается.