avto-vopros +

Nissan Patrol
Чтение RSS
» » Volkswagen Golf GTE

Volkswagen Golf GTE

Volkswagen Golf GTE

Тест подзаряжаемых гибридов был закончен, но... В аэропорту Цюриха меня ждал еще один «плагин» - Volkswagen Golf GTE. Та же идея, но на немецкий лад.

Сперва, в начале августа, появился Audi АЗ e-tron. А теперь - и его технический двойник Golf GTE. С той же гибридной установкой с максимальной суммарной отдачей 204 л.с.: хорошо знакомый 150-сильный бензиновый турбодвигатель 1.4 TSI плюс синхронный электромотор Bosch пиковой мощностью 102 л.с., встроенный в картер 6-ступенчатого «робота» DSG с дополнительным сцеплением. А под задним диваном - литий-ионная батарея Panasonic емкостью 8,7 кВт-ч.

Volkswagen Golf GTEVolkswagen Golf GTE


a. Мощностной режим GTE и электрический E-mode выбираются кнопками слева от селектора DSG, а гибридный - через меню бортового компьютера


b. На месте традиционного тахометра - киловаттметр, а забавный миниатюрный тахометр занял место указателя температуры охлаждающей жидкости


Интересно, что более десяти лет тому назад Volkswagen возил на эко-конкурсы экспериментальный Golf тогда еще четвертого поколения - причем в роли двигателя внутреннего сгорания выступал трехцилиндровый турбодизель, а электромотор был встроен в DSG с сухими сцеплениями. Но от дизеля немцы отказались: бензиновая «четверка» дешевле. А в качестве трансмиссии выбрали «робот» с мокрыми фрикционами, у которого предел передаваемого крутящего момента выше.

Мультимедийная система может иллюстрировать распределение тяги


Конгломерат двух моторов отлично спет: электрический выдает максимум тяги от нуля и до 2000 об/мин, а затем передает эстафету бензиновому. Под синтезированное в динамиках рычание (с усиленной шумоизоляцией от дизельной версии в GTE очень тихо) едешь бодренько. Но при чем здесь литеры GT, «Gran Turismo»? Да, погрузневший на 300 кг Golf GTE сохранил свой характер: он узнаваемо точен, быстр и однозначен. Но даже с нажатой кнопкой спортивного режима GTE бензоэлектрический Golf слабее и медленнее обычного 220-сильного хот-хэтча GTI - потягаться можно разве что с дизельной «подогретой» версией Golf GTD.

Volkswagen Golf GTE


Электромотор интегрирован в картер шестиступенчатого «робота» DSG DQ400E с мокрыми сцеплениями


И тормоза с однопоршневыми суппортами скучные: педаль стала намного жестче, и реакция на ее перемещение не столь понятна. А все потому, что при нажатии гибрид сперва тормозит за счет рекуперации, и лишь затем электровакуумный усилитель задействует гидравлику.

Зато как электромобиль Golf GTE прекрасен! Если Volvo в режиме Pure без помощи дизеля способен перемещаться разве что в темпе пенсионера, то за рулем куда более легкого Гольфа с более мощным электромотором в режиме E-mode я ни в чем себе не отказывал. И в городе, и на шоссе бензиновый двигатель молчит до 130 км/ч, хотя для максимально интенсивного разгона можно и разбудить его принудительно: вдавив педаль акселератора в пол. И при этом ты абсолютно точно знаешь, когда именно подключится турбомотор: в отличие от Volvo, специально для электрорежима у правой педали GTE есть очень четкая ступенька по усилию. Шведам стоит поучиться!

Volkswagen Golf GTE


Бензиновый мотор 1.4 TSI сдвинут на 57.5 мм влево. У гибридной установки - собственный контур охлаждения с дополнительным расширительным бачком


А что с экономичностью? Инженеры, пригнавшие тестовый гибрид в Швейцарию, проехав 800 км от Вольфсбурга до Цюриха, «привезли» средний расход меньше 5 литров на 100 км. Я же честно, не играя в эко-ралли, два часа наматывал километры по Цюриху и окрестностям - и... Заряда батареи хватило чуть больше, чем на 30 км, а ровно через 100 км средний расход бензина зафиксировался на отметке в 5,7 литров на 100 км: то есть оставшуюся часть пути Golf тратил почти по 8 литров на 100 км.

Volkswagen Golf GTE


Места для докатки не осталось: под фальшпол багажника переехали бензобак и стартерная батарея


Но в экономной Европе Volkswagen Golf GTE наверняка приживется, причем с ценой от 36 400 евро без учета субсидий он будет успешней, чем Audi АЗ e-tron: тот стоит минимум 37 900 евро. А у нас... Audi АЗ e-tron может появиться на российском рынке только в следующем году, a Volkswagen Golf GTE - дело и вовсе не решенное. Не для нас пока экотуризм с питанием от розетки, не для нас.

Технические характеристики Volkswagen Golf GTE:


Технические характеристикиТехнические характеристики




Volkswagen Golf GTE
Вернуться
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 5 дней со дня публикации.